Спонсоры:
Спонсоры:

Армстронг Нил

Астронавты застыли в ожидании. Затаив дыхание, они ждали развития дальнейших событий. И буквально сразу же после посадки они столкнулись с внештатной ситуацией: гелий, охлажденный до —268° С, проник в топливопровод, образовав в нем ледяную пробку, а тем временем тепло остывающих двигателей разогревало топливо, поэтому давление в топливопроводе стало расти. Космический аппарат «Орел» превратился в бомбу замедленного действия. Для находящихся внутри аппарата астронавтов секунды тянулись медленно. Только через полчаса стало ясно, что опасность миновала. Прошло еще несколько минут до того, как Армстронг и Олдрин начали готовиться к высадке. Но здесь их поджидала еще одна неприятность: кабина оказалась слишком тесна для людей, одетых в громоздкие скафандры. Неловкое движение, и астронавты могли бы сломать один из приборов, тумблеры и кнопки которых торчали повсюду. В 3 ч 39 мин. по среднеевропейскому времени Армстронг и Олдрин открыли люк и покинули «Орел». Первым вышел командир — Нил, а Эдвин Олдрин снимал его выход кинокамерой с верхнего люка. Нил Армстронг ступил на поверхность Луны и, сделав всего один маленький шаг, произнес фразу, ставшую крылатой: «Это маленький шаг одного человека, но гигантский прыжок для всего человечества». Хотя для него была специально написана другая речь. Через 17 мин. из корабля вышел Эдвин Олдрин. Нил Армстронг быстро собрал образцы лунного грунта, установил флаг США. На поверхности Луны астронавты оставили капсулу с записями приветствий на 74 языках с отрывком из Кодекса США о воздушной и космической навигации. Совершив прогулку, которая продолжалась 2,5 часа, команда вернулась на корабль. Знакомство с Луной прошло успешно, и в 6 ч 11 мин. по среднеевропейскому времени астронавты поднялись на борт «Орла». Но здесь их поджидала беда: Эдвин Олдрин, выходя из кабины, повредил кнопку, включающую двигатель. Астронавты пытались включить ее при помощи бортовой шариковой ручки, но двигатель молчал. Каждый из находившихся на корабле задавал себе один и тот же вопрос: «Что делать, если двигатель не заведется? Покончить с собой? Продолжить бороться за жизнь?» Проблема заключалась в том, что для устранения неисправности оставалось очень мало времени — 26 часов, чтобы добраться до летающего вокруг Луны корабля «Аполлон-11». Максимум астронавты физически могли бы продержаться на Луне трое суток, но этого времени не хватило бы, чтобы подготовить спасательную экспедицию. Кроме того, даже советский космический корабль, находившийся на орбите, не смог бы взять на борт двух лишних астронавтов из-за ограничения по весу. В разгаре была «холодная война». И от спасения астронавтов зависела не только судьба НАСА, но и правительства США. Учитывая все это, американским астронавтам подобало умереть, как героям. Они даже не догадывались, что уже существует текст речи президента Р. Никсона, которую он собирался произнести в случае, если астронавтам не удастся благополучно стартовать с поверхности Луны. Там были такие слова: «Судьба распорядилась так, что людям, полетевшим на Луну... суждено упокоиться там в мире. Их оплакивают семьи и друзья, их оплакивает их отечество, их оплакивают народы мира, их оплакивает сама родина — Земля. Вечного отдыха вам, герои...» Конечно, можно лишь догадываться, как отреагировала бы мировая общественность на панихиду по еще живым людям, которые как раз в этот момент умирали бы долгой и мучительной смертью. Но, к счастью, судьба решила подарить Нилу и Эдвину шанс. В 6 ч 57 мин. каким-то чудом заработал двигатель «Орла», и астронавты покинули Луну. Армстронг и Олдрин благополучно пристыковались к «Аполлону-11» и вскоре возвратились на Землю. Сразу же после приземления все три космонавта были помещены в специальный изолятор. Существует множество причин, исходя из которых могло бы быть произведено такое заточение. Так некоторые ученые предполагают, что Луна — искусственный объект, созданный инопланетным разумом. Этот гигантский космический корабль, по их мнению, имеет приспособленные для жизни большие отсеки высотой около 50 км. Хотя эта версия и звучит неправдоподобно, она подтверждена серьезными аргументами. Впервые сведения об этом появилась в 60-х гг. XX в., когда астроном Карл Саган сообщил, что специальными приборами под лунной оболочкой обнаружены пещеры с благоприятными для жизни условиями. Эту же гипотезу подтвердил бывший директор главной обсерватории СССР Александр Дейч. Но, по неофициальной версии, НАСА долгое время занималось исследованием Луны, тщательно собирая и изучая материалы о контактах американских космических челноков с НЛО на поверхности Луны. Об этом рассказывает в книге «Наши предки, пришедшие с космоса» Морис Шатлен — директор отдела телекоммуникаций НАСА. Среди специалистов НАСА даже бытовал космический жаргон, который первым приметил Уолтер М. Ши-ра, назвав НЛО Санта Клаусом. В 1968 г. был опубликован технический паспорт R277, хранившийся в штаб-квартире ЦРУ в Англии. В него входит перечень 579 явлений, происходивших на Луне, которые не получили научного объяснения до сих пор: строения, похожие на арки и мосты, вспышки светящегося газа в море Спокойствия, цветные траншеи, которые могли удлиняться со скоростью 6 км/ч, геометрические фигуры и т. д. На основании этого документа можно сделать вывод, что место для посадки «Аполлона-11» было выбрано совсем не случайно. Лунный кратер Сабин D давно привлекал к себе внимание многих исследователей. В сентябре 1967 г. на его краю была зафиксирована вспышка желтого света небывалой яркости. Море Спокойствия всегда оставалось одним из самых оживленных уголков Луны: по его дну перемешались какие-то гигантские прямоугольники, а края кратеров становились нечеткими, как если бы над ними дрожал горячий воздух, подобный мареву над раскаленным шоссе. Именно поэтому Нил Армстронг получил задание собрать образцы лунного грунта в районе моря Спокойствия. По мнению некоторых журналистов, специалистов НАСА, кадры, записанные Эдвином Олдрином о первых секундах пребывания Нила Армстронга на поверхности Луны, отредактированы, и в них обойдены «острые углы», связанные с НЛО.

Читать дальше