Спонсоры:
Спонсоры:

Бардо Брижит

Однако фотография юной Брижит, появившаяся в журнале «Эль» в 1950 г., круто изменила ее судьбу. Снимок хорошенькой балерины попался на глаза режиссеру Марку Аллегре, искавшему в тот момент «свежее лицо» для своей новой картины. Он и предложил Брижит сняться в кино. В семье разразился настоящий скандал: «Никаких актерок в доме!» Но потом все же было решено дать Брижит шанс: «Если малышке суждено стать шлюхой, она ею станет, в кино или без. А не суждено — так и кино тут ничего не сделает». Так 15-летняя Брижит попала на кинопробы, где познакомилась с Роже Вадимом (Вадимом Племянниковым), высоким, очень худым 23-летним человеком, который был тогда помощником режиссера. Вскоре, влюбившись в него, она тайно бегала на свидания, прогуливая занятия в школе, и уже лелеяла мечту выйти за него замуж. Но семья не очень-то приветствовала такого зятя, считая его не лишенным обаяния, но каким-то «неосновательным и несолидным». Когда тайный роман раскрылся, родители решили отправить дочь на учебу в Англию. Но, отчаявшись, Брижит совершила свою первую попытку самоубийства, сунув голову в духовку. Поездку в Англию отменили, но замуж за Вадима до 18-летия выходить все-таки запретили. Впервые в кино юная актриса появилась в фильме Жана Буайе «Нормандская дыра». Съемки, на которые она согласилась в основном из-за гонорара, не доставили начинающей актрисе ни радости, ни удовлетворения: «Три месяца надо было унижаться, выслушивать насмешки и оскорбления, не отвечать, стараться изо всех сил, глотать слезы, сжимать кулаки — отрабатывать свои двести тысяч...» Первая картина, как и последующая, в которой снялась Бардо, успеха не имела. К тому же роли Брижит были настолько малы, что зрители ее вовсе не заметили. 21 декабря 1952 г. Брижит обвенчалась с Роже Вадимом. Незадолго до этого он ушел из кино, став журналистом в «Пари-Матч», чтобы иметь регулярный заработок. Брижит же по-прежнему снималась в скромных эпизодических ролях, причем не только во французских фильмах, но и в американской картине «Елена Троянская», а затем в итальянской мелодраме «Ненависть, любовь и предательство». Но и во Франции ей иногда улыбалась удача: хорошую службу сослужили фильмы «Маневры» Рене Клера и «Эта проклятая девчонка» Мишеля Буарона, после которых она уже получила некоторую известность и могла даже позволить себе «звездные» капризы. Так, играя роль Помпеи в итальянском фильме «Уик-энд с Нероном», Брижит по сценарию должна была принять знаменитую молочную ванну. Но вместо молока ей предложили искупаться... в крахмале. После бурной сцены, которую устроила «восходящая звезда», заявив, что не желает накрахмалиться, как воротничок сорочки, его заменили молоком, правда, не ослиным и разбавленным водой, но все же это было лучше, чем противная крахмальная жижа. Однако к концу съемочного дня Брижит пришлось плескаться уже не в тепленьком приятном молочке, а в мерзкой створоженной простокваше. На другой день «звездные капризы» закончились — актриса согласилась на крахмал. Так продолжалось до 1956 г., когда Роже Вадим снял фильм «И Бог создал женщину», в котором Брижит сыграла свою первую главную роль. Эта картина решила судьбу актрисы. По ее словам, это были самые лучшие съемки с начала ее карьеры: «Я не играла, я жила!» Действительно, выдуманную любовь своей героини актриса превратила в реальную. Ее отношения с партнером по фильму Жаном-Луи Трентиньяном скрыть было невозможно. О драме, разыгравшейся на съемочной площадке между Брижит, Жаном-Луи и Роже Вадимом, моментально сообщили газеты, назвав актрису «пожирательницей мужчин», «ветреной и бесстыдной». Четыре года совместной жизни с Вадимом были в прошлом, хотя бывшие супруги после разрыва сумели сохранить хорошие отношения. Новая любовь Брижит стала началом новой жизни, отрезанной от всего мира, в которой у нее были только «Жан-Луи и телефон, ставший единственным источником информации». Тем временем фильм «И Бог создал женщину» во Франции встретили довольно прохладно, ругая создателей за легковесность сюжета, а главную исполнительницу за неважную артикуляцию и внешний вид служанки. Но за пределами страны картина имела ошеломляющий успех. Фильм, символизирующий бунт против обывательских ценностей, воспевающий естество, презирающий моральные каноны и ставший воплощением мечты о телесной и чувственной свободе, вызвал восхищение американцев. Упиваясь достигнутым успехом, Роже Вадим сказал о Брижит: «Это создание с повадками дикой кошки... Эта девушка соткана из противоречий: бунтует против своей среды, против ханжества. Она просто рождена для любви — между тем не имеет об этом ни малейшего представления... Ты будешь недостижимой мечтой женатых мужчин». Можно считать, что именно с этого времени и начинается миф Брижит Бардо — Б.Б. Актриса не была суперзвездой в привычном понимании этого слова. Она не появлялась на публике с ног до головы в брильянтах и дорогих нарядах, ни в чем не следовала «правилам игры» знаменитостей, потому что, по ее словам, «никогда не любила ходить строем». Брижит неоднократно говорила: «Вообще не люблю проторенных дорожек. На моду мне наплевать. Потому-то и звали меня злодейкой, провокаторшей, дурной женщиной, а я просто была сама собой». По выражению Жана Кокто, «она жила, как все, не будучи ни на кого похожей».

Читать дальше