Спонсоры:
Спонсоры:

Бенц Карл Фридрих

image

(род. в 1844 г. — ум. в 1929 г.)

Немецкий изобретатель и предприниматель, один из пионеров автомобилестроения.

В немецком городе Штутгарте существует музей старейшей автомобильной фирмы мира «Мер-седес-Бенц», отличающийся уникальностью экспонатов. Основа нынешней экспозиции была заложена на заре автомобильной эры. Уже тогда в компаниях «Даймлер-моторен» и «Бенц» бережно сохраняли образцы продукции, которые служили для конструкторских опытов и патентных исследований. Сейчас это не просто выставка истории автомобилей. Здесь присутствует дух изобретательства, стремление к совершенным решениям, творческая одаренность — словом, все, что является визитной карточкой фирмы. Каждый, кто осмотрел выставку, признает, что «Мерседес-Бенц» — это образец предпринимательства и, судя по всему, таким и останется в будущем. Основатель знаменитой компании, Карл Бенц родился 25 ноября 1844 г. в Карлсруэ. Спустя два года в железнодорожной катастрофе погиб его отец, Ганс Георг Бенц, который работал машинистом локомотива. Склонность к технике стала проявляться у Карла с детских лет. Особенно ему нравились паровозы, что не могло не вызывать чувства страха у матери, Жозефины Вайян. Потеряв мужа, она боялась за жизнь сына и поэтому решила подготовить его к безопасной профессии служащего. В сентябре 1860 г. юноша сдал экзамен на право поступления в Политехническую школу Карлсруэ, славившуюся своими механическими мастерскими. По окончании «двухгодичных курсов математического класса и школы машиностроения» Карла взяли учеником на паровозостроительный завод. Однако подобная работа не способствовала его профессиональному росту, поэтому в конце сентября 1866 г. он оттуда ушел. Затем Бенц два года работал чертежником на заводе в Мангейме, а в последующие три года местом его работы стали металлургический и машиностроительный заводы братьев Бенкизер. Здесь молодой инженер встретил 20-летнюю дочь владельца строительной фирмы Берту Рингер, которая стала его женой. По окончании франко-прусской войны экономика страны оживилась, и Карл решил, что самое время открыть собственное дело. Так, летом 1872 г. в Мангейме в обычном деревянном сарае появился «Чугунолитейный завод и механическая мастерская». В это же время разразился биржевый кризис, и для новоиспеченного бизнесмена настал период мобилизации всех его творческих сил. Выход из трудного экономического положения он видел в создании двигателя и изучал все, что мог найти по этому вопросу. Как раз в это время Николаус Отто получил патент на четырехтактный двигатель, революционный для техники моторостроения. Карл был первым, кто успешно воспользовался этим изобретением и создал собственный образец, отличающийся раздельными поршнями для газа и воздуха. В последнюю ночь 1879 г. двухтактный двигатель Бенца был собран и испытан на стенде. Весной 1881 г. Карл заключил договор о сотрудничестве с коммерсантом О. Шмуком, и уже в начале следующего года, благодаря значительному расширению производства, в кассе предприятия было 30 тыс. марок. Следующим шагом стало создание акционерного общества, которое было учреждено в октябре 1882 г. Однако вскоре между компаньонами начались трения. Бенц не был готов к бесконечным выяснениям отношений, поэтому спустя три месяца после основания «Завода газовых двигателей в Мангейме» он потребовал разорвать условия договора. Выйдя из общества, Карл понес большие финансовые убытки, но доверия в деловых кругах не лишился, неизменной осталась и его убежденность в правильности выбранного пути. Вскоре Бенц познакомился с коммерсантом Максом Розе и инженером Фридрихом Эслингером. Оба имели достаточный опыт в бизнесе и увидели для себя возможность совместной работы в области моторостроения. Осенью 1883 г. партнеры основали торговое общество открытого типа «Бенц и К°, Рейнский завод газовых двигателей в Мангейме». В договоре была названа цель основания фирмы: «Производство двигателей внутреннего сгорания по планам Карла Бенца». Эслингер должен был предоставить необходимые средства для организации производства, в обязанности Розе вменялось обеспечение сбыта продукции.

Читать дальше