Спонсоры:
Спонсоры:

Бенц Карл Фридрих

Первым делом были получены авторские свидетельства во Франции и США на двигатель Бенца, а в 1886 г. королевское патентное бюро в Берлине выдало мангейм-скому фабриканту «свидетельство о рождении» первого в мире автомобиля. Патент имел обычный пятизначный регистрационный номер 37435. В то время никто не мог представить, что это начало новой эры — эры автомобилестроения. Спустя два года, на выставке в Мюнхене была представлена вторая самоходная двухколесная коляска Бенца, которая привлекла внимание широких кругов общественности. Ее стоимость, составлявшая всего 2 тыс. марок, была сознательно занижена. Это обстоятельство свидетельствовало о стремлении Карла добиться успеха в сбыте своих изделий. Был выпущен и первый рекламный проспект автомобиля. Машина подавалась как удобное средство передвижения, способное преодолевать небольшие подъемы и развивать скорость 16 км/час. Учитывались и расходы на использование машины — 30 пфеннигов в час. То обстоятельство, что не нашлось ни одного покупателя даже после такой рекламы, очень сильно разочаровало Бенца, но все же он не пал духом. После выставки уверенность Розе и Эслингера в правильности выбранного пути уступила место чувству сомнения. Так и не придя к единому мнению, компаньоны покинули Бенца. В мае 1890 г. их место заняли коммерсанты Фридрих фон Фишер и Юлиус Ганс. Поскольку новые партнеры взяли на себя коммерческую организацию и сбыт, Бенц мог все свое внимание уделять технике. В это время значительно расширилась программа выпуска двигателей, к газовым моторам прибавились новые типы бензиновых двигателей. С весны следующего года начались первые испытания четырехколесного автомобиля, а зимой работа уже была закончена. В феврале 1893 г. Бенц получил патент на управление машиной с цепной передачей, установленной касательно колесам, тем самым был сделан еще один шаг к совершенно новой форме автомобиля. Новое изобретение получило название «Виктория» и было запущено в серийное производство. Вскоре на суд потребителей были представлены модели «Вело», «Визави», «Фаэтон», «Брик», среди них был и восьмиместный «Ландо» — прообраз первого автобуса. В 1895 г. с двух «Ландо» началось регулярное автобусное сообщение между городами Зиген, Нетфен и Дойц.

Читать дальше