Спонсоры:
Спонсоры:

Бенц Карл Фридрих

Торговые представительства фирмы были открыты в Берлине, Вене, Базеле, Брюсселе, Милане, Париже, Лондоне, Петербурге, Москве, Буэнос-Айресе, Сингапуре, Мехико и других городах мира. К уже зарекомендовавшим себя типам машин в 1897 г. присоединились новые: «Дас-Э-Дас», «Милорд», «Брик», «Дак», «Идеал», «Спи-ди». К концу 1899 г. Бенц выпустил двухтысячный автомобиль. Он достиг самых высоких производственных показателей — 572 единицы в год и занял первое место в мире среди автопроизводителей. Акционерный капитал фирмы «Бенц и К°» составил 3 млн марок. Пережив производственный кризис в автомобилестроении, начавшийся в 1900 г., фирма Бенца вернула себе прежнее ведущее положение. В производство внедрялись новые типы легковых автомобилей, автобусов, гоночных машин. Успешно развивалось производство грузовых автомобилей и фургонов. Самым значительным событием в жизни мангеймского фабриканта было слияние его фирмы с компанией Гот-либа Даймлера. Концерн, объединивший «Бенц и К°» с обществом двигателей Даймлера, был создан в 1924 г. Через два года произошло преобразование новой фирмы в акционерное общество «Даймлер-Бенц». С 1926 г. все автомобили этой компании носят двойное название «Мерседес-Бенц», которое является торговой маркой для всех ее изделий. История возникновения легендарного имени такова. Весной 1899 г. торговый агент Эмиль Йеллинек на автомобиле фирмы Даймлера, оборудованном мощным 4-цилиндровым двигателем, выиграл гонку Ницца—Магаженон—Ницца. Так как в те времена было особенно модно участвовать в соревнованиях под псевдонимом, он записался в стартовом листе под именем своей девятилетней дочери Мерседес. В следующем году фирма «Даймлер-моторен» улучшила концепцию автомобиля-победителя. Была увеличена мощность двигателя и расстояние между колесами, а центр тяжести перенесен ниже. Йеллинек пришел в восторг от этой новой конструкции и заказал фирме 36 автомобилей на общую сумму 550 тыс. марок. Вместе с тем, торговый агент для такого большого заказа выдвинул условия. Во-первых, он вытребовал себе права монопольной продажи этой модели в Австрии, Венгрии, Франции и Америке. А во-вторых, добился того, что автомобиль стал называться по имени его дочери: «Мерседес». Название прижилось, и вскоре Даймлер дал его всем своим автомобилям. В 1902 г. это название было юридически защищено и эра «Мерседес» стартовала. Спустя девять лет популярная торговая марка для продукции общества «Даймлер-моторен» получила дополнение в виде трехконечной звезды. Затем, сохранившаяся до сегодняшнего дня, звезда была скомбинирована вместе с именем нового партнера — концерна «Бенц» и дополнена окантовкой из лавра. Весной 1929 г. Карл Бенц заболел тяжелой формой бронхита и поэтому не смог участвовать в празднествах, посвященных своему 85-летию. В это время Рейнский автоклуб Мангейма, один из старейших клубов страны, объявил о специальном марше в честь патриарха автомобилестроения. Под лозунгом «Чтите своих Мастеров!» по улицам торжественным строем проследовал нескончаемый ряд машин, из окон домов их радостно приветствовали жители города. Тяжело больному супругу фрау Берта передала лавровый венок, которым устроители мероприятия отмечали заслуги мэтра. Спустя несколько дней, 4 апреля 1929 г., Карл Бенц умер. Его бывший дом в Ладенбурге превратился в музей. Там же до сих пор находится офис учрежденного им акционерного общества. Сегодня концерн «Даймлер-Бенц АГ» — не только крупнейшее предприятие Германии, но и одна из наиболее известных международных фирм, эмблема которой известна на всех континентах Земли.