Спонсоры:
Спонсоры:

Бергман Ингмар

image

(род. в 1918 г. — ум. в 2007 г.)

Известный шведский театральный продюсер, кинорежиссер. Считается родоначальником и одним из классиков авторского кино. Автор сценариев всех своих 50 фильмов для кино и телевидения. Создал киносценарии к 1'фильмам, которые были поставлены другими режиссерами. Посвятил 60лет театру, поставив более 120 спектаклей, считая, что если театр сродни верной жене, то кино — дорогая и соблазнительная любовница.

Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 г. в шведском г. Уп-лассе в семье священника. Мальчик появился на свет в воскресенье, что, согласно старой примете, сулило ему удачу. Детские годы Ингмар провел в Стокгольме, а позднее в провинции Даворна. Затем семья переехала в г. Усол. Детство Бергмана было тяжелым. Его отец, Эрик Бергман, очень часто впадал в депрессию, становясь беспричинно злым и очень деспотичным. Он был невероятно требователен к себе и окружающим, изводя своих близких постоянными придирками. Сам Ингмар неоднозначно оценивает детские годы. В своих воспоминаниях он писал: «Наш дом не был адом. Было много выдумки, много радости и музыки. Мы могли приводить своих друзей, мы играли в театр. Но то, как родители нас воспитывали, особенно меня и брата, это был ад». По собственному признанию, Ингмар в детстве научился врать, для того чтобы угодить родителям и казаться для них таким, каким они хотели его видеть. С годами Бергман вспоминал, что лгал без зазрения совести: «Я знал, что это грех, за который полагается наказание, поэтому, естественно, считал себя негодяем. Но, с другой стороны, это был хороший способ защиты». Хотя, по словам Ингмара, его родители ничего не делали из злобы. А наказания были следствием поведения детей, которое приводило взрослых в ужас. Сам Бергман от отца унаследовал такие черты характера, как авторитарность, нетерпимость, а от матери — художественный талант и душевность. По признанию великого мастера, все его творчество основано на впечатлениях детства: «Я никогда не порывал со своим детством, все время вел с ним диалог». В детстве Ингмар очень любил «снимать кино». Он покупал в магазине использованную кинопленку, а потом смывал с нее изображение. Таким образом он получал возможность творить с «чистого листа». Образование Бергман получил в Стокгольмском университете, где изучал литературу и историю искусств. В 1941 г. он начал свою творческую деятельность, редактируя театральные сценарии. Вскоре Бергман написал свой первый сценарий под названием «Травля». Позднее, в 1944 г. по этому сценарию был снят фильм. Это была его первая работа в качестве сценариста в кино. В 25 лет Ингмар Бергман в Стокгольме получил широкую известность как режиссер. В 1944 г. он возглавил городской театр в Гельсинборге, а позже сделал блестящую карьеру, работая театральным режиссером в г. Гете-борге, Мальме. С января 1963 г. Бергман стал главным режиссером Королевского драматического театра в Стокгольме. Когда он только начинал свою работу, министр религиозных культов и культуры Швеции заявил молодому режиссеру: «Заполните зал, и я обещаю вам свою поддержку». Оба выполнили свое обещание. В это же время Ингмар много работал и как кинорежиссер. В 1950—1960 гг. его фильмы «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Улыбки летней ночи», «Молчание», «Персона» были признаны во всем мире. Бергман стал очень популярен как сценарист и режиссер. Фильм «Земляничная поляна» был благосклонно принят критиками. Позднее знаменитый режиссер вновь вернулся к нему, работая над книгой «Бергман о Бергмане». Сам автор продолжает оставаться в своей картине, все время переосмысливая некоторые эпизоды, шлифуя и перестраивая их. В 1968 г. Ингмар Бергман выставил моральный счет своему отцу, пытаясь сбросить с себя груз тяжелых воспоминаний о детстве. Он снял картину «Старость», в которой обвинил своего отца в бессердечии и эгоизме. А спустя полгода Эрика Бергмана не стало. Биографы объясняют этот сыновий бунт тем, что во время съемок фильма к индивидуальному кризису Ингмара добавился и общественный кризис, который в то время потряс всю Европу.

Читать дальше