Спонсоры:
Спонсоры:

Бергман Ингмар

В течение жизни Ингмар Бергман снимал небольшие меблированные комнаты, а позднее купил себе дом на острове Форе. Только там, в своем доме на острове, он мог плодотворно работать, находил покой и душевное равновесие. Бергмана устраивало окружавшее его общество: «Мне чрезвычайно нравилась внешняя социал-демократия, то, что люди с разными взглядами могли сесть за один стол и, пусть с трудом, прийти к соглашению, которое они впоследствии выполняли. В меня это вселяло чувство удовлетворения». Режиссера в политике всегда привлекали яркие, неординарные личности. В 1936 г. в Германии он присутствовал на публичном выступлении Адольфа Гитлера и был буквально загипнотизирован его пламенной речью. После окончания Второй мировой войны Ингмар Бергман долгое время не верил свидетельствам о зверствах фашистов. Прозрение к нему пришло позднее, после заседаний на Нюрнбергском процессе. По словам знаменитого режиссера, он испытал настоящий шок, удар, который избавил его от всех иллюзий. В 1978 г. Бергман создал фильм «Змеиное яйцо», в котором рассказывалось о зверствах фашистов. Этим знаменитый режиссер хотел искупить вину за собственную слепоту. 30 января 1976 г. Ингмар Бергман был арестован в связи с уклонением от уплаты налогов. Его увели на допрос прямо с театральной репетиции. Позднее режиссер был полностью оправдан, но это обстоятельство так его потрясло, что он три недели провел в сумасшедшем доме: «Я тогда желал только одного — спрыгнуть с балкона. Но, правда, понимал, что это плохой выход». Сильнодействующие препараты постепенно, по мнению Бергмана, изменяли его личность: «Я больше не узнавал себя. Я был послушным, читал книжки, много спал». По признанию самого мастера, выжить и не потерять рассудок ему помогла врожденная агрессивность. Второе такое же сильное потрясение Ингмар Бергман испытал в 1995 г. после смерти своей жены Ингрид, с которой они прожили 24 года. До этого брака Бергман уже несколько раз был женат, но ни один из этих браков не был настолько прочным. Он вспоминал: «Мы были очень близки, у нас был счастливый союз. После ее смерти я стал инвалидом...» 8 лет знаменитый кинорежиссер провел за рубежом: во Франции, Америке, Дании. Но нигде он не находил душевного покоя. Бергман не был патриотом, но он не мог творить за границей: «Мне не хватало не только родного языка, но и кустов сирени, т. е. Швеции». Однажды, не выдержав разлуки с небольшим домиком на Форе, великий режиссер зафрахтовал самолет, чтобы хотя бы один вечер побыть дома и вдохнуть живительный воздух родины. Ингмару Бергману всегда нужны были особые условия для плодотворной работы и обязательное соблюдение повседневного ритуала: с утра встать пораньше, позавтракать, а затем отправиться на прогулку. Не говорить по телефону, сразу же сесть за письменный стол. На столе все должно быть очень тщательно убрано. «Вещи не должны лежать как попало. Я необыкновенно педантичен в том, что касается моего рабочего места», — рассказывает Бергман. Проработав три четверти часа, великий сценарист делает перерыв: ходит по дому, смотрит на море, выходит на прогулку, а затем — еще 90 минут напряженной работы. Ингмар Бергман работает всегда только три часа в день и по их истечении обязательно прерывает свой труд вне зависимости от того, на какой стадии остановился. «Творческий процесс — \, процесс упорядочивания», — поясняет он. Работа над сценарием, по мнению знаменитого кинорежиссера, это борьба с беспорядком, хаосом и недостатком дисциплины. В его творческом процессе нет мелочей. Для написания сценария он всегда использует особые блокноты: из желтой линованной бумаги, которые выпускались еще когда Ингмар начинал работать над фильмом «Индустрия» в 1942 г. С тех пор он пишет, пользуясь только этими блокнотами. После того как такие блокноты исчезли из продажи, популярный сценарист лично для себя заказал 800 штук. Шариковая ручка для написания сценариев тоже должна быть совершенно особенной — с очень крупным шариком. Бергман всего себя без остатка отдает творчеству. С годами в нем все сильнее растет «желание проникнуть в тайны», кроющиеся за стенами действительности.

Читать дальше