Спонсоры:
Спонсоры:

Бергман Ингмар

В молодости режиссер очень часто «тащил на площадку свое похмелье, свои романы, свои провалы, свои глупости», тем самым, по собственному признанию, нередко создавая очень тягостные и неприятные ситуации. Хотя как режиссер он очень часто использовал так называемые «педагогические вспышки» — тщательно продуманные и спланированные приступы гнева. По его убеждению, актеры должны знать, что «съемочный процесс — это борьба не на жизнь, а на смерть» между демонами и людьми, хаосом и абсолютной властью. Бергман утверждает, что площадка или театр — это вселенная, где он всевластен. Там ему подконтрольны даже сами демоны, которые тоже участвуют в его работе. О своих работах в кино режиссер писал: «Я создал плохие фильмы, близкие моему сердцу. И объективно хорошие фильмы, которые мне безразличны». Наверное, потому Бергман и объявлял неоднократно о своем уходе из кино, что боялся сделать чисто бергмановский фильм. Произведения Бергмана — это всегда процесс самопознания и в то же время попытки ответить на вопросы, которые мучили его всю жизнь: кто он и откуда, что представляет собой душевный мир человека, в чем заключен смысл жизни. Так, в фильме «Седьмая печать» Бергман-человек рассказывает, как справился со страхом смерти. Причиной создания этой картины стал случай, произошедший в биографии режиссера. Во время несложной операции ему дали слишком сильный наркоз, и восемь часов Бергман провел без сознания. Его лишь чудом удалось спасти. Как утверждает режиссер, именно тогда он смог преодолеть страх смерти и понять ее суть. А создавая сценарий к фильму «Шепот и крики», Бергман-сценарист имел только идею главной сцены: в красной комнате находятся четыре женщины, одетые в белое. «Да, это была единственная сцена, — вспоминал выдающийся режиссер, — а потом я начал думать: почему они там, что говорят друг другу и так далее... Там была тайна». В своих фильмах Бергман-режиссер раскрывает широкий круг проблем: человек в поисках своего я — «Персоны» (1966 г.), творчества — «Час волка» (1968 г.), одиночество и сексуальное отклонение — «Молчание» (1963 г.); вражда, разобщенность между мужем и женой — «Сцены из супружеской жизни» (1973 г.) и другие. Ингмар Бергман вновь собирается снимать кино. Рабочее название нового фильма «Анна». Героями его произведения станут те же персонажи, что участвовали в картине «Сцены из супружеской жизни». Последним полнометражным фильмом знаменитого режиссера до сих пор остается «Фана и Александр» (1983 г.), рассказывающий о судьбе его родителей. Этот фильм, возможно, является высочайшим достижением Бергмана, благодаря которому его всегда будут помнить зрители. Картина была удостоена «Оскара» за лучший зарубежный фильм в 1983 г. и премии «Сезар» за лучший иностранный фильм в том же году. Имя Бергмана стало нарицательным. Фраза из романа Видьядхара «это чисто бергмановский пейзаж» уже вошла в культурный обиход. До последних дней своей жизни, которая оборвалась 30 июля 2007 года, режиссер был полон творческих планов. Швеция — маленькая страна и поэтому рождает только одного-двух гениев в столетие. Таким гением и войдет в историю Ингмар Бергман, олицетворяющий шведское сценическое искусство.