Спонсоры:
Спонсоры:

Бернстайн Леонард

В общей сложности Бернстайн провел 939 концертов (больше, чем любой другой дирижер за всю историю классической музыки) и представил 36 мировых премьер. Кстати, он был первым американцем, который дирижировал в знаменитейшей миланской опере Ла Скала в 1953 г., а примадонной спектакля «Медея», который вел Бернстайн, певшей заглавную партию, была знаменитая Мария Каллас. Среди многочисленных наград композитора — премия Грэмми за огромный вклад в музыку; золотая медаль Аме риканской академии искусств и литературы и золотая медаль английского Королевского филармонического об щества. Французское правительство наградило компози тора орденом Почетного легиона. Дав почти тысячу концертов по всему миру, в 1969 г. Бернстайн расстался с Нью-Йоркской филармонией и с тех пор стал работать приглашенным дирижером, в частности в Венской филармонии. В 1971 г. состоялась премьера его мультимедиальной театральной пьесы «Месса». Три года спустя Бернстайн закончил работу над балетом «Диб-бук». В 1976 году, к 200-летию США, вышел еще один его бродвейский мюзикл — «Пенсильвания-авеню, 1600», а спустя еще семь лет состоялась торжественная премьера оперы Бернстайна «Тихое место». Последней работой композитора стала телевизионная программа «Берлинский праздничный концерт», на котором была сыграна Девятая симфония Бетховена. Ради того чтобы передать людям с помощью музыки особое послание, призыв к миру и братству, композитор даже рискнул переделать классический текст «Оду к радости» Фридриха Шиллера, на слова которой написан финал Девятой симфонии Бетховена, в «Оду свободе». Концерт, посвященный падению Берлинской стены, прошел 25 декабря 1989 года. Около 100 миллионов человек наблюдали за этим событием, которое транслировалось по телевидению более чем в 20 странах мира. Спустя несколько месяцев в Японии в городе Саппоро при активном участии Бернстайна был основан Тихоокеанский музыкальный фестиваль. Незадолго до его открытия композитор заболел, но, несмотря на предостережения врачей, все же полетел в Японию, заявив: «В моем преклонном возрасте я должен сделать выбор, как лучше послужить музыке... и моим решением было потратить всю оставшуюся энергию и время, которое дарует мне Бог, на работу с молодежью». Три месяца спустя, 14 октября 1990 г. прославленный композитор скончался в Нью-Йорке от воспаления легких в возрасте 72-х лет. Путь Леонарда Бернстайна в искусстве оказался долгим и плодотворным, а традиции, заложенные в преобразованном им музыкальном жанре, удивительно живучими. Сегодня мюзиклы, несмотря на невероятную дороговизну постановок, процветают на самых знаменитых театральных и оперных сценах. Бернстайн, как «отец мюзикла», мог бы по праву гордиться этим явлением, поскольку и сам был на редкость современным и универсальным творцом, сказавшим однажды: «Нет такой грани музыкального искусства, которая не занимала бы меня, не увлекала и не захватывала на все 100 процентов, как исполнение музыки, разговоры о музыке и сочинение музыки...»