Спонсоры:
Спонсоры:

Берроуз Эдгар Райс

Несмотря на то что роман носил все признаки литературного ученичества, редактор журнала немедленно поставил рукопись, озаглавленную «Под Лунами Марса», в план и выслал автору невиданный гонорар — 400 долларов. Фантастический роман получил признание читающей публики, что побудило Эдгара Берроуза написать к нему продолжение — «Боги Марса». Отныне писательство стало его основным занятием. Обладая огромной работоспособностью, каждый год он выпускал по одной-две книги. Этому способствовало еще одно качество — умение работать параллельно над несколькими произведениями. Фантазия его была поистине безгранична. С самого первого фрагмента Берроуз завораживал читателя, вовлекал его в игру на своих условиях, иногда абсолютно невероятных. В романах писателя все было новым и, прежде всего, фигура его героя — Джона Картера. Это история человека, попавшего в незнакомый мир, незащищенного и лишенного привычного оружия, человека, который может рассчитывать только на свои силы. Марсианская серия — это гимн бесконечной приспособляемости человека, способности выживать в самых тяжелых условиях. Берроуз был прирожденным рассказчиком, описывая события динамично и гладко, полностью захватывая все чувства читающего. Когда же ему было необходимо донести до читателя какую-либо мысль назидательного характера, он делал это ненавязчиво, искусно вплетая ее в ход повествования. Критики утверждают, что в книгах марсианской и вене-рианской серий Эдгар Берроуз сконструировал модель инопланетных миров, которая потом десятилетиями использовалась другими писателями. Марс — это умирающая планета с высохшими морями, древними покинутыми городами и искусственно поддерживаемой атмосферой. Венера же, совсем наоборот, покрыта влажными тропическими лесами и морями с теплой водой. Населена она храбрыми воинами, прекрасными женщинами и коварными злодеями. «Вене-рианскому» циклу Берроуз посвятил пять книг. И он был бы известным писателем, даже если бы не написал больше ничего. Но создание образа Тарзана подняло его славу на недосягаемую высоту и сделало его всемирно признанным автором приключенческих романов. А началось все это в 1912 г., когда в октябрьском номере все того же журнала «All Story» был опубликован роман под названием «Тарзан из племени обезьян». «Я писал его от руки на оборотах использованных бланков и на других случайных листках, которые попадались мне под руку, — вспоминал позже Эдгар Берроуз. — Я не считал роман особенно хорошим и сомневался, что его удастся пристроить. Однако редактор Боб Дэвис оценил его коммерческий потенциал довольно высоко и прислал мне чек, кажется, на 700 долларов...» Сюжетная линия романа переносит читателя в экзотическую Африку конца XIX века. Главный герой его — белый мальчик Тарзан, случайно попавший в стаю огромных обезьян-антропоидов. И хотя его оберегает приемная мать Кала, человеческому детенышу с самого юного возраста приходится вести борьбу за существование. И здесь вновь Берроуз поет гимн человеческому разуму и силе духа. Популярность образа Тарзана огромна. Если кто-то не читал романов о Тарзане, то смотрел фильмы о нем, если не смотрел фильмов — то наверняка видел сериал или мультфильмы. Американцы добавят в этот список нескончаемые серии комиксов. Безусловно, это выдумка, но временами она поражает неожиданными философскими идеями. Берроуз, например, утверждал, что человеку изначально присуще благородство и что он может приспособиться к обстоятельствам почти любой сложности. Писатель преклонялся перед бесконечной гибкостью человеческого сознания, его неограниченными возможностями.

Читать дальше