Спонсоры:
Спонсоры:

Бессон Люк

image

(род. в 1959 г.)

Культовый французский режиссер, сценарист, продюсер. Значится в списке самых влиятельных кинематографистов журнала The Hollywood Reporter. Владелец собственной кинокомпании «Фильмы дельфина». Всемирную известность и славу ему принесли фильмы: «Подземка» (1985 г.), «Голубая бездна» (1988 г.), «Ее звали Никита» (1991 г.), «Леон» (1994 г.), «Пятый элемент» (1997г.).

Люк Бессон. Это короткое имя в титрах фильма подобно знаку высшего качества, означающему только одно: это стоит посмотреть. Даже если очередное детище творческого таланта Люка и не становится сенсацией и шедевром мирового кинематографа, как это было с его первыми произведениями, то кассовый успех новой картине обеспечен вне всяких сомнений. Изящный французский юмор и хороший тон характерны для всех его произведений, в том числе и изготовленных исключительно по американскому кинорецепту. Несколько лет назад в одном из интервью Бессон признался: «Я был бы рад услышать, что когда-нибудь меня назовут французским Спилбергом». Сегодня редко кто зовет его иначе. Как же достиг таких высот человек, не имеющий специального кинообразования? Сам Люк Бессон на этот вопрос дает однозначный ответ: «Идеи всех моих фильмов пришли ко мне еще в детстве. Теперь я только осуществляю их». Рожденный в Париже в марте 1959 г. под знаком Рыб, Люк Бессон-ребенок на средиземноморском побережье Франции и чувствовал себя буквально как рыба в воде. Здесь его родители работали инструкторами по подводному плаванию, и казалось, самой судьбой малышу было предопределено стать исследователем океанских глубин. Море отвечало взаимностью мальчику, с младых ногтей увлеченному нырянием и подводной фотосъемкой. Общеизвестен факт: десятилетний Люк, увидев с носа лодки дельфина, нырнул в воду и поплыл, ухватившись за плавник, приветливо подставленный удивительным животным... Этот случай еще больше укрепил намерение Бессона-младшего стать океанологом. И было у него еще одно заветное желание: повторить, а то и побить мировой рекорд великого ныряльщика Жака Майола, покорившего в погружении без акваланга глубину в 92 метра. Этим детским мечтам не суждено было сбыться. Выброшенный на берег морской волной семнадцатилетний юноша еще не знал, что, очнувшись в больничной палате, он услышит роковой вердикт врачей: нырять ему больше нельзя. Никогда. Риск ослепнуть навсегда при следующем погружении неимоверно велик — у излишне быстро поднимавшегося с глубины Люка случился приступ кессонной болезни (когда от резкого перепада давления кровь «вскипает»), и пузырек кислорода повредил оптический нерв. Злая шутка судьбы или рука Провидения? Так или иначе, лишившись, возможно, выдающегося ученого, мир, еще не зная того, обрел в этот день гениального деятеля киноиндустрии. Ждать поддержки было неоткуда: отец в это время был в Тунисе, мать — на Корсике. Оставив на побережье разрушенным песочный замок своей мечты, Люк вернулся в Париж. Непривычный ритм жизни большого города с шумными пыльными улицами и скукой долгих и, вроде бы, ненужных часов учебы подтолкнул романтически настроенного юношу к сочинительству. Именно тогда из-под его пера вышел рассказ «Zaltman Bleros», выросший много лет спустя в знаменитый блокбастер «Пятый элемент». Еше одним средством от скуки были кинотеатры. Восемнадцатилетний Люк Бессон открыл для себя новое призвание — кинематограф.

Читать дальше