Спонсоры:
Спонсоры:

Боинг Уильям Эдуард

Вскоре у него появился единомышленник — Джордж Конрад Вестервельт, закончивший курсы аэронавтики при Массачусетском технологическом институте. Вдвоем они изучали конструкции аэропланов, а на одном из них даже рискнули подняться в воздух. Позже Боинг часто вспоминал этот полет. И всякий раз — с ужасом. Место для пассажира находилось на крыле биплана, и для Уильяма так и осталось загадкой, как он сумел удержаться на крыле. После такого опыта друзья сошлись на мысли, что «так летать нельзя», и приступили к созданию собственного биплана, который должен был стать лучшим в мире. Параллельно с конструированием Боинг осваивал профессию пилота. Осенью 1915 г. он взял несколько уроков вождения самолета у известного авиатора Гленна Мартина. Работы по созданию самолета (гидроплана на двух поплавках) проводились в лодочном сарае на берегу озера Юнион. Правда, заканчивать опытный образец Боингу пришлось в одиночку: Вестервельт переехал на Восточное побережье. Для испытаний был нанят опытный пилот. Но он опаздывал, а нетерпение конструктора было так велико, что он сам поднял самолет в воздух. Первая победа была одержана. Окрыленный успехом Боинг 15 июля 1916 г. зарегистрировал компанию «Pacific Aero Products». Годом позже она стала называться «Boeing Airplane». Впоследствии компания еще пару раз меняла названия, однако имя ее создателя стало в конце концов не только всемирно известным брендом, но и синонимом качества. Уильям Боинг прекрасно понимал, что в любом новом начинании главное — кадры. Он пригласил на работу авиаконструктора Цзу Вонга и двух талантливых инженеров из Университета штата Вашингтон в Сиэтле — Клэйра Эгдтведта и Филиппа Джонсона. Для проведения экспериментов в том же университете была арендована аэродинамическая труба. Разумеется, в число сотрудников входили пилоты-испытатели (у Боинга теперь не хватило бы времени, чтобы самому испытывать новые модели). Были среди его работников и представители, казалось бы, далеких от авиастроения профессий: швеи и плотники. Но на заре авиации самолеты состояли из деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах. Железными были только мотор и шасси. Так что первые крылья выходили из столярной и швейной мастерской. К 1917 г. в корпорации «Боинг» было уже 28 сотрудников, получавших вполне достойную зарплату. Когда дела компании шли не слишком успешно, Боинг расплачивался с поставщиками и своими подчиненными из собственного кармана. Бизнес успешно развивался, штат увеличивался. Этому способствовало получение заказа от ВМФ. Боингу стало известно, что армия нуждается в тренировочных аэропланах. Его ведущий инженер Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан «Model С». После того как самолеты были испытаны на военно-морской базе в Пансаколе (Флорида), компания «Боинг» получила предложение построить полсотни гидропланов.

Читать дальше