Спонсоры:
Спонсоры:

Боинг Уильям Эдуард

Тем временем подходила к концу Первая мировая война, и для авиастроителей настали тяжелые времена. Гражданская авиация находилась еще в зачаточном состоянии, а военные самолеты больше не требовались. В этих условиях Боинг решил сохранить самое главое, что у него было: сработавшуюся команду. Он пережил кризис, изготавливая одежду, мебель и лодки и продолжая выплачивать своим сотрудникам зарплату. Это позволило ему удержаться на плаву, не сворачивая полностью испытаний самолетов. В 1919 г. он установил рекорд, перевезя на самолете своей конструкции «С-700» 60 писем и бандеролей из Канады в Сиэтл. Уильям Боинг вместе со вторым пилотом пролетел над американской границей, в очередной раз участвуя в грандиозном начинании. С этого исторического перелета началась эпоха международной авиапочты. Вскоре армия вновь ощутила нужду в самолетах, и с начала 1920-х гг. заказы посыпались один за другим как из рога изобилия. Основным конкурентом Боинга была компания Кертисса — пионера авиастроения, на самолете которого Боинг в свое время впервые поднялся в воздух. Однако создание пятнадцатой модели «Боинга» оставило конкурентов далеко позади. А в 1927 г. Уильям Боинг вновь оказался в центре внимания: созданный им самолет «Model 40А» выиграл конкурс федерального почтового ведомства, открыв первую регулярную почтовую трассу Сан-Франциско—Чикаго. За первый год существования линии было перевезено около полутоны почты и 2000 пассажиров. Компания Боинга строила аэродромы, обучала пилотов, но ее главнейшей задачей оставалось авиастроение. В 1929 г. была выпущена трехмоторная «Model 80», рассчитанная на 12 пассажиров. Сиденья стали более комфортабельными, в самолетах появились стюардессы, готовые в любой момент прийти на помощь пассажирам. А корпорация в очередной раз поменяла название. Теперь детище Боинга называлось «United Aircraft and Transportation Corporation» и считалось ведущей авиастроительной компанией США. На главном заводе, расположенном в Сиэтле, и его филиалах работало 800 человек. Уильям Боинг постоянно держал руку на пульсе времени. Он своевременно перешел от устаревших деревянных конструкций к металлическим, постоянно совершенствовал свои модели. Компания успешно пережила Великий кризис. А ее основатель стал подумывать о заслуженном отдыхе. Ведь большинство того, что было сделано Уильямом Боингом, относилось к области открытий, а любые открытия связаны с огромным напряжением. В конце жизни Уильям Боинг вспоминал: «Мы стали первопроходцами в теории и практике индустрии авиастроения. Все проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться, были новыми — никто до нас их еще не решал. И мы не имели права останавливаться и поворачивать назад — мы должны были решать их. Мы не могли позволить себе отвергнуть ни одну идею и ни один проект из-за того, что "их воплощение невозможно". Мы изо всех сил старались превратить в реальность все, что считали нужным». К тому времени, как в 1934 г. в угоду антимонопольному законодательству компания Боинга разделилась на три части — «United Air Lines», «United Aircraft» и «Boeing Aircraft Company» — ее основатель оставил авиационный бизнес и занялся разведением породистых лошадей (в этом занятии он также преуспел). Уильям передал дела своему преемнику — Клэйру Эгдтведту. И компания, оставившая за собой имя своего основателя, продолжила начатое им дело. Впрочем, Боинг ненадолго вернулся к своей компании — во время Второй мировой войны, когда выступал в роли консультанта при создании военных самолетов. Но надолго там не задержался. Он понял, что его дело — в надежных руках, и не видел смысла вмешиваться в руководство и смущать всех своим присутствием. Судьба преподнесла Уильяму Боингу поистине царский подарок. Он сумел не только прикоснуться к мечте, но и претворить ее в реальность — и для себя, и для других. Авиакомпания Боинга сделала полет таким же привычным, как путешествия на машине или корабле. В справочниках принято писать, что Боинг отдал делу авиации 18 лет. Но на самом деле эта цифра явно занижена. Если вести отсчет с 1908 г., когда Уильям впервые заинтересовался авиастроением, то до своего ухода из компании он занимался авиастроением более четверти века. Конструктор успел увидеть блестящие успехи своей авиакомпании. И, глядя на пролетающие по небу лайнеры, мог безо всякого бинокля угадать их марку. Ведь более двух третей крупных пассажирских самолетов было сделано на его заводах.