Спонсоры:
Спонсоры:

Боттичелли Сандро

Настоящее имя — Алессандро ди Марианно ди Ванни ди Амедео Филипепи

image

(род. между 1444—1445 гг. — ум. в 1510 г

Великий итальянский живописец Раннего Возрождения.

Изящные грациозные фигуры, застывшая пластика тел, грустные меланхолические лица, прекрасные глаза, не замечающие ничего вокруг... Никто из флорентийских мастеров не мог сравниться с Сандро Боттичелли в богатстве поэтической фантазии, принесшей ему прижизненную славу. Но на три долгих столетия о его существовании забыли. Интерес к редчайшему из талантов Италии вновь возник только в середине XIX в., заворожив живописцев-прерафаэлитов неповторимостью манер и индивидуализацией художественных приемов, творческой субъективностью и лиризмом этого живописца. Боттичелли занял особое место в искусстве Раннего Возрождения не жадным любопытством к жизни и экспериментаторством, а страстным поиском внутренней чистоты и одухотворенности, особой целомудренностью, отличающими все образы в его картинах. Сандро был одним из восьмерых детей в семье зажиточного дубильщика кож Марианно Филипепи и получил хорошее образование, довольно внушительное для сына простого ремесленника. После смерти отца мальчик был на попечении старшего брата, биржевого маклера, подвижного толстяка Джованни, который и наградил его забавным прозвищем «боттичелло» («бочоночек»). Сказанное в шутку, оно намертво приклеилось к болезненно худенькому, хрупкому, изысканному щеголю Сандро. Под ним он и вошел впоследствии в историю искусства. Мечтательный и капризный, избалованный отцовской любовью, он резко отличался от всей семьи тонкой нервной организацией, артистизмом и взбалмошностью. Учился ли Сандро на ювелира, точно не известно, но свойственные этой профессии точность и изящество он мог перенять у своего брата Антонио, который был известным во Флоренции мастером. В 1459—1464 гг. Боттичелли обучался у фра Филиппо Липпи из обители Кармине, любимого художника банкира Козимо Медичи — некоронованного властителя Флоренции. Ранние картины Сандро («Поклонение волхвов», 1465 г.; «Мадонна Корсини», «Мадонна с розой») написаны под влиянием стиля учителя. Недолго проработав в мастерской известного скульптора и одареннейшего педагога А. Верроккьо, Боттичелли в 1470 г. открыл собственную мастерскую и был приглашен, совместно с П. Поллайоло, украсить зал Торгового суда Флоренции. Доска (все картины Боттичелли написаны на тополиной древесине, покрытой гипсовым грунтом, на котором рисунок процарапан, а затем покрыт темперными красками, растертыми на яичном желтке и масле) «Стойкость», или «Сила», изображает сидящую на троне женщину с булавой в руках. Как художник ни подстраивался под стиль остальных шести изображений добродетелей, исполненных Поллайоло, его работу выделяет индивидуальная манера. Следующими картинами — «Юдифь с головой Оло-ферна», «Нахождение тела Олоферна» (обе в 1470—1472 гг.), «Мадонна дель Маре» (1470 г.), «Святой Себастьян» (1473 г.) Боттичелли завоевал доверие заказчиков и получил известность, чем привлек внимание нового властителя из клана Медичи — Лоренцо Великолепного. Большую часть своих знаменитых работ художник выполнил для домов герцога и других знатных горожан, а также для церквей, монастырей и общественных зданий Флоренции.

Читать дальше