Спонсоры:
Спонсоры:

Ванесса Мэй

В 1988 г., когда ей было всего десять лет, Ванесса Мэй уже дала свой первый концерт в сопровождении оркестра Лондонской филармонии, а в двенадцать — выпустила дебютный альбом классических скрипичных произведений «Violin». На общение со сверстниками у девочки совершенно не оставалось времени: «Я сознавала то, что делала. Может быть, я сказала "прощай" своему детству на несколько лет раньше моих друзей, но не жалею. Потому что, на самом деле, я получила намного больше». Когда скрипачка-вундеркинд в неуклюжем национальном костюме отправилась в свой первый многонедельный тур по миру, ей было всего двенадцать. Ее воспринимали как чудо-ребенка, а она ощущала себя по-настоящему зрелым музыкантом, которому есть что сказать людям. Во всех гастролях Ванессу сопровождает акустическая скрипка «Guadagnini», изготовленная в 1761 году и купленная родителями на аукционе за 10 тыс. долларов в подарок дочери на десятилетие. Некогда этот инструмент, сделанный знаменитым итальянским мастером, принадлежал ее кумиру Паганини, и, наверное, его мятежный дух и дар переселились в девочку. В ее руках скрипка звучит подобно человеческому голосу с необъятным диапазоном и запредельными эмоциями, гипнотизируя зрителей. Ванесса любит свой инструмент как лучшего друга, никогда не расстается с ним и даже дала ему собственное имя— «Джизмо». Только за 1991 г. Ванесса Мэй выпустила три классических альбома («Violin», «Kid's Classics», «Tchaivkosky & Beethoven Violin Concertos»), а ее репертуар в то время включал произведения Чайковского, Бетховена, Паганини, Кабалевского, Моцарта, Венявского и Сарасате. В 1992 г. она была приглашена оркестром London Mozart Players, чтобы возглавить их Mozart Bicentenary тур по Дальнему Востоку. И в том же году скрипачка взяла в руки белую электроскрипку «Zeta Jazz Model» и стала любимицей миллионов слушателей. Вообще этот инструмент был создан несколько десятилетий назад известным джазменом Ж. Л. Понте и использовался для фоновой музыки в роке, но настоящую популярность приобрел благодаря Ванессе после выхода в свет ее альбома «The Violin Player» (1995 г.). Его рейтинг во всемирных чартах моментально взлетел на первые позиции. Необычное звучание классических произведений, названное скрипачкой как «техно-аккустиче-ское слияние», было потрясающим. Предложенный Ванессой синтез классики и поп-музыки нашел отклик в сердцах слушателей. И хотя некоторые критики скептически отнеслись к такому «фьюжену», но молодежь откровенно заинтересовалась техно-обработками классических шедевров, созданными на протяжении веков. Наверное, все просто соскучились по такой музыке, а сама Ванесса хотела показать скрипку в новом свете, сыграть великие произведения в более яркой манере. Но скрипачка признается, что играть на электрическом инструменте намного сложнее: «Во-первых, она тяжелее, что очень значимо для музыканта, а во-вторых, любое неправильное звучание будет явно ощущаться слушателями, так как звук идет через усилители. Но у электрической скрипки очень богатый потенциал и громадные возможности для изменения звука». И именно эти возможности инструмента Ванесса Мэй использовала при создании второго техно-аккустического альбома «Storm» (1997 г.) и одного из самых эффектных произведений — «Гроза» из «Времен года» Вивальди. Развивая идеи, заложенные в «The Violin Player» и «Storm», скрипачка преподносит слушателям взрывную смесь различных стилей, включая «классику», рок, диско, эйсид-джаз и фламенко. В этом же альбоме Ванесса впервые выступила как певица. Можно с полным правом сказать, что ее заслуги перед классической музыкой были по достоинству оценены. В 1996 г. она стала обладательницей английской музыкальной премии Brit Awards в номинации «Лучший исполнитель» и престижной премии World Music Award, а спустя четыре года получила приз EMI в номинации «Самый продаваемый исполнитель классической музыки». Ванесса Мэй — первый музыкант вообще и первый классический музыкант в частности, который был выдвинут на этот конкурс и, благодаря своей популярности, удостоен награды подавляющим числом голосов. Теперь на ее счету 13 классических и поп-ориентированных альбомов, которые неизменно занимают высшие строчки в мировых хит-парадах. Это позволило Ванессе продать 6 миллионов своих альбомов, заработать 32 платиновые и 16 золотых наград. Не упало с годами и желание публики присутствовать на ее концертах — и сольных, и совместных с различными симфоническими оркестрами. В 1997 г. Гонконг удостоил Ванессу чести быть единственным неместным исполнителем на церемонии воссоединения с Китаем. Как результат своего единения с нацией она выпустила «The Classical Album-2» со вторым названием «China Girl» («Китаянка»).

Читать дальше