Спонсоры:
Спонсоры:

Ванесса Мэй

Ванесса Мэй активно участвует в миротворческом движении и различных антивоенных акциях, помогает организации «Общество Красный Крест», ездит в районы бедствий, чтобы поддержать невинно пострадавших во время гражданских войн (Кения, Камбоджа); она стала первым зарубежным артистом, посетившим район Soweto в ЮАР, где не только играла, но и встречалась с детьми из местной музыкальной школы. Скрипачка твердо уверена в том, что музыка — это интернациональный язык, преодолевающий возрастные и расовые барьеры. В апреле 1998 г. она дала эксклюзивный концерт для 26 глав азиатских и европейских стран, а также для Ее Высочества Королевы и других членов королевской семьи на официальном закрытии саммита в Букингемском дворце. Как всеми признанная исполнительница «классики», Ванесса в качестве специального гостя появилась и в концерте, посвященном 250-летию со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха, который проводился под покровительством принца Уэльского во дворце Сент-Джеймс. Но круг интересов Ванессы Мэй не ограничивается одной лишь музыкой. В 1996 г. журнал «People» назвал ее в числе 50 самых красивых людей планеты, и она постоянно получает приглашения от мировых Домов моды и модельных агентств, а ее фото работы самых известных фотографов часто мелькают на обложках популярных журналов. По приглашению Жана Поля Готье скрипачка участвовала в его дефиле в Париже и вызвала фурор, пройдясь по подиуму в свадебном наряде и не забыв при этом свою скрипку, без которой чувствует себя как без рук. Но не только светская жизнь и богемные тусовки интересуют молодую исполнительницу. Она тесно сотрудничала со студией «Уолт Дисней» в работе над мультфильмом «Мулан» и даже самостоятельно сняла видеодорожку к своим «Четырем временам года». Кроме того, Ванесса и сама попробовалась в качестве актрисы — она снялась в фильме «Arabian Nights», где сыграла роль принцессы Зобей-ды. Фильм прошел на британских и американских экранах в мае 2000 г. Девушка смогла объединить мир музыки и спорта: она стала известна как исполнитель государственных гимнов на различных спортивных состязаниях, выступала на арене «Аякса» в Амстердаме перед футбольными фанатами, играла на церемонии награждения чемпионов «International Go-Karting» в Хельсинки, а в 1999 г. открывала новый сезон гонок «Формула-1» в Мельбурне. Ванесса — активный сторонник движения в защиту животных: она вегетарианка, не носит натуральных мехов и мечтает о том, чтобы были найдены какие-то более гуманные способы умерщвления животных. Из робкого, вечно жмущегося к маме юного вундеркинда, который перед каждым выступлением ищет лужу, чтобы вступить в нее на счастье (такая примета была у нее), Ванесса превратилась в активно гастролирующую исполнительницу с богатым репертуаром, принесшим ей огромный артистический и коммерческий успех, с которым могут сравниться достижения лишь немногих современных исполнителей. Она постоянно ищет для себя что-то новое в мире музыки, как профессионал стремится не останавливаться на достигнутом. В 1998 и 2000 гг. скрипачка выпустила традиционный альбом «The Original Four Seasons and The Devil's Trill Sonata» и сборник «The Classical Collection. Part 1» («Четыре времени года» и «Классическая коллекция. Часть 1»), содержащие ее собственные аранжировки классических произведений Баха, Брамса, Бетховена, Вивальди и даже те произведения Чайковского, которые были написаны не для скрипки. Кроме того, диск включает пьесу Мэй «Laureat», исполненную оркестром, состоящим исключительно из лауреатов различных музыкальных конкурсов. В сборник вошло три диска с записанными Ванессой произведениями классики. Первый носит название «Russian Album», в него, помимо скрипичных концертов Кабалевского и Чайковского, включен также «Русский танец» Чайковского из балета «Лебединое озеро». Второй диск — «Венский альбом» — включает произведения Крейслера, Казадезюси, Бетховена, а в «Виртуозном альбоме» звучат классические мелодии в аранжировке самой скрипачки. Нужно сказать, что выйдя из-под маминой опеки Ванесса, стала более раскованной и в жизни, и в творчестве. Она признается: «Между 15 и 20 годами я практически не общалась ни с кем из друзей. Это было ужасно. Я не виделась ни с кем, помимо своей семьи, практически нигде не бывала, а если и бывала, то только в сопровождении взрослых и телохранителей. Моя мать была моим менеджером, и она очень сильно меня опекала. А ведь это то самое время, когда вы так нуждаетесь в подружках, хотя бы просто для того, чтобы поболтать о всяких девичьих штучках. Так что в 21 год я решила, что моя мама больше не будет моим менеджером. Наконец я была свободна в выборе друзей. Теперь я стремлюсь разделять свою личную жизнь и профессиональную деятельность». За короткое время Ванесса успела поработать с продюсерами Майком Батом и Энди Хиллом, а теперь творит совместно с великим новатором Youth. Теперь она экспериментирует, импровизирует, сочиняет музыку, то есть делает то, о чем так давно мечтала. И если скрипачку раньше обвиняли в микшировании классики, то альбомом «Subject To Change» («Подлежащий изменению») полностью оригинальный и написан ею в соавторстве с Youth. Альбом привнес в ее музыку новое современное звучание и более широко, чем прежде, представил вокальные способности Ванессы. И хотя статус супервокалистки ей явно не грозит, но скрипачке нравится амплуа певицы, и теперь на всех концертах ее сопровождает женская вокальная группа. А сотрудничество с известными танцевальными продюсерами, включая JS16 и Airscape, дает слушателям возможность по-новому оценить талант неугомонной Ванессы, а самой исполнительнице — расширить круг своих поклонников. «Все мои предыдущие диски были как приключение для меня», — говорит Ванесса, но в альбоме «Subject To Change», несмотря на его ярко выраженное этническое звучание, преобладает «танцевальное, заводное и близкое к реальной жизни» начало. Но как всегда скрипку Ванесса представила как очень разносторонний инструмент. И она счастлива, что «впервые в этом альбоме я создала звучание, которого прежде не слышала» и что один из танцевальных ремиксов сингла «White Bird» был очень хорошо принят на танцплощадках. А на вопрос о своей экстра-разнообразной карьере девушка обычно отвечает: «Это не соревнование с самой собой, просто я считаю, что чем старше становишься, тем больше проявляется твоя собственная творческая натура, а это гораздо важнее, чем просто расширять репертуар и повторять снова и снова чьи-то произведения, как того, собственно, и требует классическая музыка. Я начала понимать, что возраст — это просто цифра, и становясь старше, ты можешь больше сказать своей собственной музыкой». Периодически, когда начинается чувство эйфории от собственных успехов, Ванесса «встряхивается» и напоминает себе, что, возможно, ей просто везет. Она не подвержена пока звездной болезни, спешит сказать свое слово в музыке. Многие надеются, что эта хрупкая девушка со внешностью ангела — музыкант, который сумеет сломать стереотип отношения к классической музыке как к безнадежно старомодному жанру. Как писал один из критиков: «Музыка композиторов прошлых веков предстает в ее исполнении полной жизненной силы, приводит в состояние подлинного экстаза». Да и сама Ванесса Мэй испытывает чувство ответственности, когда делает «кавер-версии той музыки, которую люди слушают уже несколько столетий. Но если ты действительно любишь музыку — ты хочешь изменить ее для своего поколения для ее лучшего восприятия».