Спонсоры:
Спонсоры:

Веласкес Диего

Полное имя — Диего Родригес де Сильва Веласкес

image

(род. в 1599 г. — ум. в 1660 г.)

Великий испанский живописец, большой мастер портрета. Придворный живописец испанского короля Филиппа IV (с 1623 г.), член Академии Св. Луки в Риме, кавалер почетного рыцарского ордена Сант-Яго.

«...Веласкес дает нам представление о людях его времени... Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом... художник убеждает нас в том, что его Филипп — подлинный король», — писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо. Действительно, творчество придворного мастера, коим являлся Диего Веласкес, напоминало работу прилежного летописца, который без прикрас фиксировал для потомков жизнь своего поколения. Недаром король Испании, восхищенный изображавшими его портретами, говорил о Велас-кесе: «Мой художник стал зеркалом нашей жизни». В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», живописец главное место отводил человеку — лучшему, что создала природа. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи. Этот портовый город в Андалузии, где родился Веласкес, испанцы по праву именуют «андалузской жемчужиной». Здесь прошли его детство и юность. Отец будущего художника, Хуан Родригес де Сильва, происходил из древнего дворянского португальского рода; мать, донья Херонима Веласкес, — из знатного севильского семейства, тоже уходящего своими корнями в глубокую древность. Образованием Диего в семье занялись рано: с самого детства его обучал различным наукам «добрый гений семейства», священник Саласар, к которому он был очень привязан. Уже к восьми годам Диего отлично рисовал, страницы его тетрадок были сплошь покрыты набросками. Отец считал, что «нет ничего плохого в том, что мальчик рисует — можно быть настоящим идальго и одновременно большим художником». Донья Херонима была другого мнения, полагая, что карьера юриста для ее сына гораздо предпочтительнее. Все же, когда муж пообещал, что Диего будет обучаться в мастерской знаменитого художника Франциско де Эрреры, она согласилась. У этого наставника, отличавшегося последовательной приверженностью к реализму, юный Веласкес научился правдиво, без внешних прикрас изображать увиденное.

Читать дальше