Спонсоры:
Спонсоры:

Верн Жюль

В период сближения с обоими Дюма у Жюля Верна и созрела мысль стать драматургом. Поэтому, когда в 1849 г. он наконец получил ученую степень лиценциата прав и звание адвоката, домой решил не ехать. Он остался в Париже и засел за письменный стол. Вскоре были готовы три рукописи — две исторические трагедии и одна комедия под названием «Сломанные соломинки». Неожиданно комедия понравилась старшему Дюма (трагедии он отверг сразу) и тот торжественно объявил начинающему драматургу, что принимает его пьесу к постановке в своем Историческом театре. Правда, через несколько дней он сообщил молодому автору, что ему пришлось переделать его комедию от «фундамента до кровли» и что соавтором Верна будет младший Александр Дюма. Как бы там ни было, премьера пьесы состоялась в июне 1850 г., и она была хорошо принята публикой. Из театра Жюль Верн вышел знаменитым, по крайней мере, ему самому так показалось. «Сломанные соломинки» выдержали двенадцать представлений, что друзья автора сочли несомненным успехом. Несказанно обрадованы этим были и его родные в Нанте. Представление спектакля в старом театре города стало событием. Было лишь одно обстоятельство, которого Жюль Верн и его родные не могли не заметить: до сих пор успех ни в Париже, ни в Нанте не принес ему ни единого франка. Вскоре Жюль Верн вернулся в Париж, несмотря на уговоры отца заняться адвокатским делом. За зиму он закончил две новые пьесы — «Ученые», которую сам он называл «комедией наблюдений», и водевиль «Кто смеется надо мной?» Обе были показаны Дюма и заслужили его снисходительное одобрение. Но поставить их на сцене Исторического театра было невозможно, поскольку самого театра уже не существовало. Он закрылся, унеся остатки состояния Дюма. Другие театры, куда обращался Жюль Верн, не заинтересовались пьесами малоизвестного драматурга. А после очередного отказа пришло письмо от отца, где тот писал, что год, прошедший с последнего экзамена, срок достаточный для отдыха, и предлагал ему все же приступить к адвокатской работе в Нанте. На это упрямый сын отвечал: «Судьба приковала меня к Парижу. Впоследствии я смогу стать хорошим литератором, но никогда не сделаюсь ничем, кроме плохого адвоката... Единственная карьера, которая меня увлекает и к которой я стремлюсь: литература». Новое письмо из Нанта не было неожиданностью для Жюля. В нем Пьер Верн выражал свою любовь и понимание выбора сына, но сообщал, что отныне тот должен иметь собственную судьбу... и собственные доходы. 23-летний Верн, не имевший ни одного опубликованного произведения, остался наедине с собой в огромном городе. Впрочем, у него были книги, в том числе и четырехтомное «Путешествие вокруг света» Жака Араго. Оно-то и навело Жюля Верна на мысль попробовать себя в новом жанре. В небольшом парижском журнале «Семейный альманах» появились два рассказа — «Первые корабли мексиканского флота» и «Путешествие на аэростате». Деньги, хоть и небольшие, все же позволили молодому прозаику расплатиться с квартирной хозяйкой и снять две маленькие комнаты поближе к центру. С этого времени биографы Жюля Верна начинают отсчет нового этапа в жизни писателя. Из неунывающего балагура и весельчака он превратился в замкнутого, молчаливого молодого человека, почти не бывающего в обществе и проводящего все время за книгами. Ему было нелегко найти свой творческий путь, он вынужден был перебиваться случайными заработками, но все преодолевалось упорством и огромной трудоспособностью. Весной 1856 г. Жюль Верн гостил у своих родственников в тихом провинциальном городке Альене, где познакомился с молодой вдовой Онориной Анной Эбе Морель. Вернувшись в Париж, Жюль уже твердо знал, что влюбился в мадам Морель и непременно на ней женится. Но для этого необходимо было найти постоянный доход. Поэтому, заняв у родителей 5 тысяч франков, Верн вместе с компаньонами приобрел место на бирже. А 10 января 1857 г. в церкви Сент-Эжен состоялось скромное венчание 27-летней Онорины Анны Эбе Морель, урожденной де Фрейн де Виан, и 29-летнего Жюля Габриэля Верна.

Читать дальше