Спонсоры:
Спонсоры:

Висконти Лукино

Настоящее имя — Лукино Висконти ди Модроне

image

(род. в 1906 г. — ум. в 1976 г.)

Выдающийся итальянский режиссер, один из основоположников неореализма. Участник движения Сопротивления. Его наиболее известные кинофильмы: «Земля дрожит» (1948г.), «Самая красивая» (1951г.), «Рокко и его братья» (1960г.), «Гибель богов» (1969г.), «Смерть в Венеции» (1971 г.), «Людвиг» (1972г.), «Семейный портрет в интерьере» (1974 г.), «Невинный» (1976г.) и др.

Не без оснований Лукино Висконти называют «самым аристократичным режиссером» мирового кинематографа. И дело здесь отнюдь не в его аристократическом происхождении. Филигранное мастерство, безупречный стиль, гениальное владение цветом и почти маниакальная тщательность изображения любой, даже самой ничтожной детали отличали этого мастера. Подчеркивая исключительность и неординарность Висконти, в родной Италии его называют Лукино Великолепным. И хотя уже почти 30 лет его нет с нами, никто в кино этого утонченного эстета не заменил. Лукино был четвертым из семерых детей герцога Джу-зеппе Висконти ди Модроне, прямого потомка рода Висконти, до середины XV века правившего Миланом. Род этот был славен не только своей знатностью, но и великой любовью к культуре. На протяжении веков в нем рождались талантливые художники, музыканты, политические деятели и папы, подолгу пребывавшие на Святом престоле. Можно с уверенностью утверждать, что у Лукино Висконти, потомка этого знаменитого рода в XX веке, были уже генетическая одаренность и интерес ко всем видам искусства. С детства Лукино научился ценить театр, музыку и особенно оперу. Кинематографом он тоже увлекся довольно рано, но жизнь его сложилась так, что начать свою карьеру в искусстве он смог только когда ему было уже тридцать с небольшим. К этому моменту Лукино Висконти окончил кавалерийскую школу, отслужил в армии, пару лет поработал художником-оформителем в миланском Театро Эден. В 1930-е гг. Висконти жил в Париже, где познакомился с режиссером Жаном Ренуаром, у которого и начал свою кинематографическую деятельность. На первых порах Висконти работал ассистентом Ренуара на съемках «Загородной прогулки». Затем, уже в Италии, вместе с Жаном Ренуаром и Карлом Кохом он писал сценарий к фильму «Тоска» (картина была закончена Кохом, поскольку из-за начавшейся Второй мировой войны Ренуар был вынужден уехать на родину). Свой первый самостоятельный фильм «Одержимость» Лукино Висконти поставил в 1942 г. В его основу лег роман Джеймса Кейна, который в истории мирового кино экранизировался несколько раз, в том числе и под своим оригинальным названием «Почтальон всегда звонит дважды». По своей эстетике этот фильм часто рассматривается в качестве одного из первых примеров итальянского неореализма. Висконти всегда волновало соотношение между искусством и реальностью. Кино, которым он занимался, — это было искусство, но показать зрителю итальянский режиссер хотел реальность. Действительность без смещений и искажений интересовала Висконти как режиссера более всего. Его фильмы всегда отражают реальность — пусть порой и невидимую. Так, одна из его наиболее удачных картин «Чувство», на первый взгляд, далека от реальности, и более похожа на оперную постановку. Ее герой, молодой австрийский офицер, смотрится в осколок зеркала и говорит: «Я люблю смотреться в зеркало. Когда я вижу себя, я верю, что я есть». В этом фильме, как и во многих других работах мастера, так или иначе, но всегда присутствуют реальность чувства, реальность мечты, реальность мысли или реальность любви. То же можно сказать и о дебютной картине Висконти. Слишком откровенная для своего времени «Одержимость» была сочтена фашистской цензурой «непристойной». Вскоре режиссер как активный участник Сопротивления был схвачен гестапо и чудом избежал расстрела. Во время Второй мировой войны Висконти был не только участником Сопротивления, но и сотрудничал со знаменитым журналом «Чинема», собиравшем вокруг себя цвет итальянской интеллигенции.

Читать дальше