Спонсоры:
Спонсоры:

Габен Жан Страница

Настоящее имя Жан Алексис Монкорже

image

(род. в 1904 г. — ум. в 1976 г.)

Знаменитый французский актер театра, кино и варьете. Исполнитель комедийных и драматических ролей в 93 фильмах. Обладатель почетных премий и наград: трех национальных премий «Лучшему актеру года» (1951—1956гг.), премий на кинофестивале в Венеции за роли в фильмах «Ночь— мое царство» (1951 г.) и «Не троньте добычу» (1954г.), «Кубка Вольпи» за роль в фильме «Воздух Парижа» (1954г.), национальной премии Франции за роль в фильме «Незначительные люди» (1956г.), премий на кинофестивале в Берлине за роли в фильмах «Архимед-бродяга» (1959г.) и «Кот» (1971г.), почетной премии «Сезар» (1976г.). Соучредитель (совместно с Фернанделем) кинофирмы «Гафер» (1965 г.).

В истории кино Жан Габен занимает исключительное место. В течение всей своей кинематографической карьеры, продлившейся без малого 50 лет, он по праву считался первым трагическим актером французского экрана. Каждая работа Габена, даже роли второго плана, всегда вызывала интерес. А его почти гипнотическая способность воздействия на зрителей, называемая французами «силой присутствия», обеспечивала успех любому фильму, в титрах которого значилось его имя. Сегодня Ж. Габен не менее почитаем, чем при жизни. В Мериэле, небольшом городке неподалеку от Парижа, где прошли детские годы актера, недавно был открыт его виртуальный музей. В нем собраны редкие фотографии, подробности биографии. Но особый интерес представляет возможность «побродить» по «экранной стране Габена», принять участие в викторине-тесте на знание фильмов с его участием. А их насчитывается более 90. Между тем этот признанный классик французского кино когда-то вовсе не помышлял об актерской профессии. Хотя отец его, малоизвестный актер Фердинанд Монкорже (по сцене Габен), и выступал во многих второстепенных театрах Парижа и его предместий, а мать была неудавшейся певичкой, Жан ни за что не хотел браться за то же ремесло. Мир театра казался ему неестественным, надуманным. Его больше манила реальная жизнь, в которой он видел себя машинистом локомотива, мчащегося вперед, навстречу всем ветрам. Но эта мальчишеская мечта осталась несбывшейся. По собственному признанию Габена, учеба в школе не вызывала у него никакого интереса. Поэтому в 14 лет он бросил ее и начал трудовую жизнь. Бетонщик на строительстве шоссе и железных дорог, подручный на сталелитейном заводе в Бомон-сюр-Уаз, ученик в автомагазине — он перепробовал массу профессий, только бы быть вдали от театральных подмостков. Но отец все же настоял на своем и буквально насильно вытолкнул 19-летнего парня на сцену «Фоли Бержер». Уже будучи знаменитым актером, Габен рассказывал: «Против своей воли, чуть ли не подгоняемый ударами в спину, но желая хоть раз в жизни доставить удовольствие отцу, я вышел на сцену. Однако не обманывайтесь. Я не изменил своего отношения к театру. Я мечтал для себя о другом, твердо решив при первой же возможности... бросить все и уйти». К счастью, такой возможности ему не представилось. И хотя некоторое время, как и положено начинающему актеру, Габен был в театре простым статистом, доброжелательное отношение коллег, трудолюбие и Его Величество Случай сделали свое дело. Освоившись, он начал участвовать в хореографической группе, а позже — ив хоре «Фоли Бержер». Однажды Жан решился выступить с небольшой песенкой и был хорошо встречен публикой. Это побудило его попытаться «пробиться» в качестве шансонье. Он стал работать над собственным репертуаром, отбирая преимущественно веселые и темпераментные песни. С ними Габен отправился в гастрольные поездки по провинции, начав нелегкую жизнь бродячего актера. В 1927 г. с одной из трупп он даже побывал в турне по странам Южной Америки, выступая не только с песенками, но и в небольших ролях в спектаклях. Вернувшись в Париж, Габен пошел на прослушивание к одному антрепренеру. Присутствовавшая там звезда мюзик-холла Мистэнгетт обратила на него внимание и предложила участвовать в обозрении для «Мулен Руж». В 1929 г. состоялся его дебют в этом варьете, а вскоре он стал выступать в «Буфф Паризьен» и «Водевиле», где пел песни, танцевал и участвовал в опереттах «Флосси» и «Арсен Люжпен, банкир». Все отмечали несомненный комический дар молодого актера, а его популярность в качестве шансонье не уступала Морису Шевалье.

Читать дальше