Спонсоры:
Спонсоры:

Гир Ричард

image

(род. в 1949 г.)

Знаменитый американский актер кино и театра. Исполнитель ролей более чем в 30 фильмах и спектаклях. Продюсер и владелец собственной кинофирмы. Обладатель Всемирной театральной премии за роль в пьесе «Bent» (1980г.). Основатель Фонда Гира и «Тибетского дома» в Нью-Йорке.

Ричард Гир — это живое воплощение американской мечты: разбогатевший красавчик, купающийся в лучах славы, всю жизнь окруженный сонмом красивых и знаменитых женщин. Но близкие знают его как умного, ранимого человека, философа и эстета, убежденного буддиста, хорошего музыканта. Однако прежде всего он талантливый актер. Ричард был вторым из пятерых детей в семье страхового агента Гомера Гира и домохозяйки Оливии Гир из Филадельфии. Родители придерживались строгой консервативной морали английских пуритан, но бесконечная доброта и любовь позволили им вырастить одаренных детей и предоставить им возможность выбрать профессию по душе. Гир проявил свои актерские способности еще в школе, играя в любительских спектаклях. Он также сочинял музыку и исполнял ее на различных инструментах. Ричард был серьезным юношей, интеллектуалом, ироничным умником, наделенным врожденной сексапильностью. Получив спортивную стипендию (в школе занимался гимнастикой), Гир два года учился в Массачусетском университете на отделении философии и драмы. Но, неожиданно прервав эти занятия, решил стать артистом. Он работал в нескольких театральных труппах, играл в рок-группах «Стреэйнжерс» и «Шивеллз», жил в колониях хиппи, после чего отправился завоевывать большую сцену в Нью-Йорке. Начался бесконечный марафон по театрам. Но ни его актерские и музыкальные данные, ни его внешность, соответствующая американскому идеалу мужской красоты, долго были никому не нужны. Между случайными небольшими ролями в театрах ему приходилось работать посудомойщиком и вышибалой в баре, уборщиком в мясной лавке и официантом. Как-то режиссер Р. Гринвуд привлек его в музыкальный спектакль «Волос» о жизни хиппи. Ричард играл в нем на трубе и гитаре, флейте и банджо, ксилофоне и тамбурине, пел, но публика на спектакль не пошла, и его закрыли. Научившись жить на один доллар в день, актер продолжал надеяться на удачу. Следующий спектакль, «Фарина», принес ему успех. Ричард был в нем совершенно великолепен. Особенно удались ему «волчьи» зон-ги, музыку к которым он написал сам. Успех окрылил его, и тем больнее было возвращение к реальной жизни. Иногда он просто приходил в отчаяние. Эта черная полоса длилась два года, и все это время рядом с ним была актриса Пенелопа Милфорд. Небольшая роль в мюзикле «Бриолин» (1972 г.) настолько удалась Гиру, что его пригласили сыграть ее в Лондоне, где он познакомился с легендарным театральным режиссером Фрэнком Данлопом. Игра в его театре в пьесе Шекспира «Укрощение строптивой» была замечена и имела успех в Англии и США, а Диметрий в спектакле «Сон в летнюю ночь» просто восхитил зрителей. Но с этой роли началась бесконечная война Ричарда с журналистами и критиками. Они рассматривали артиста как красивый манекен, приписывая ему все мыслимые и немыслимые грехи, не замечая его профессионализма. Но и опытные режиссеры видели в нем античного красавчика с сексуальным телом, тем более что Гир его не стеснялся и спокойно снимался обнаженным. Ричард мечтал сыграть в пьесе, где бы не нужна была его внешность. И такую роль он получил в спектакле Шепарда «Голова убийцы». Это был 20-минутный монолог осужденного на казнь о своем несуществующем будущем. Актер был на сцене один, его руки были закреплены на подлокотниках, глаза скрыты черной повязкой. Взаимодействие с залом достигалось только интонациями голоса и было настолько эмоциональным, что убедиться в таланте Гира мог даже слепой. После этого спектакля Бродвей признал его талант. У Гира появились серьезные и разнообразные роли. Но театральный успех не гарантировал ни денег, ни популярности. А вот несколько небольших ролей в кино позволили ему обрести относительную финансовую независимость. Поэтому Гир выбирает Голливуд. Слух о том, что у гениального режиссера Терренса Малика в «Днях жатвы» снимается молодой талантливый актер, распространился мгновенно. Пока шел монтаж фильма, Ричард снялся в картине «В поисках мистера Гудбара». Благодаря этим фильмам из актера, который еще вчера был неизвестен широкому зрителю, он в мгновение ока превратился в новый американский секс-символ. Но слава, пришедшая к Гиру, была не совсем той, к которой он стремился. Его не воспринимали как серьезного актера. И зрители и критики больше восхищались красивым лицом, великолепным сложением, мощным сексуальным магнетизмом. На экране телесное начало затмило его дух. Все эти экранные красавцы были внутренне чужды артисту. А успех с оттенком скандала в фильме «Американский жиголо» только увеличил его славу кумира женщин.

Читать дальше