Спонсоры:
Спонсоры:

Делон Ален

Что же касается творческой судьбы Алена Делона, то после успеха «Кристины» он очень быстро пошел в гору. В течение пяти лет актер снимается в главных ролях у таких выдающихся мастеров кинематографа, как Р. Клеман («На ярком солнце», 1959 г.), М. Антониони («Затмение», 1962 г.), Ж. Дювивье («Дьявол и десять заповедей», 1962 г.), Л. Висконти («Рокко и его братья», 1960 г. и «Леопард», 1963 г.). Эти работы стали несомненным достижением Делона. Им была взята такая высота, что долгие годы ему было очень непросто жить и работать. «Счастливчик Делон», — писали о нем критики, пораженные блеском его актерской карьеры, коллеги-соперники завидовали его умению отказываться от одних предложений ради других, в конечном счете лучших. А он впитывал уроки мастерства великих режиссеров и много работал. С особой благодарностью и восхищением Делон относился к Лукино Висконти: «Не проходит дня в моей жизни, — признавался актер журналистам, — чтобы я не вспоминал Висконти. Всем, чего я достиг, я обязан ему...» Однако, как ни велико было влияние великого режиссера на актерскую судьбу Делона, многое зависело от него самого. Поэтому нельзя не согласиться с мнением Жана Ко, журналиста, хорошо знавшего актера: «Он создал себя сам, без посторонней помощи, из духа противоречия, с помощью силы воли и ярости». Его дальнейшая карьера в кино — отражение человеческого характера, в котором риск часто совмещается с безрассудством. Делон стремится удивить зрителя неожиданными поворотами, любит действие, стрельбу, погони. Большей частью он снимается теперь в роли полицейских, гангстеров, авантюристов. В одних лентах преследует он, в других преследуют его. Но сквозь привычную маску красавца в его героях все чаще проступает постаревшее лицо думающего и страждущего человека, лицо настоящего Алена Делона. Каков же этот кумир экрана в жизни? Исчерпывающий ответ на этот вопрос дает все тот же Жан Ко: «Я не знаю никого более скрытного и "укрепленного" (как говорят о городе), чем этот человек... я не знаю никого более нелюдимого и одинокого. Он способен на немыслимо упорное молчание, на забаррикадированное уединение, на приступы дикого гнева, которые опять сменяются гробовым молчанием. Не самый удобный друг. Приручить его — тяжелый труд. Покорить — неосуществимая задача. Он может отдать самое дорогое, но только в кратковременном порыве, может проявить нежность, но это всегда выглядит так, будто он все еще защищается. Гордости и стремления — в избытке. Но тщеславия ни на грош, потому что он никогда и ничего не требует от других, все только от себя самого... он чрезвычайно нервный... Он никогда не сидит на месте. Он похож на дикого зверя, которого должны вот-вот поймать и который вынужден бегать постоянно». Экранные образы Делона нередко воспринимаются зрителем как часть его самого, хотя сам актер нередко опровергал свое сходство с ними: «...по сей день не перестаю удивляться близорукости людей: они постоянно принимают меня не за того, кем я являюсь взаправду. В чем тут дело, не понимаю. Видимо, в моей внешности. В молодости я казался себе слишком женственным, чересчур сладким. Вел же себя, наоборот, резко, порой даже грубо. Я смирился с моей физиономией лишь после того, как на экраны вышел один из самых известных моих фильмов "Бассейн". Мне было тридцать три. Тогда я неожиданно понял: возраст Христа, душа самурая и внешность героя-любовника — вот в чем мое противоречие и в то же время актерский козырь». В том, как тень от его героев может накладываться на него самого, Делон мог вскоре убедиться сам. В разгаре его актерской славы возникло так называемое «дело Марковича», и еще до разбирательства многие французы сочли, что Делон не может быть убийцей, и тут же завалили стол президента просьбами, чтобы любимого актера избавили от гильотины. Овладев профессией актера, создав имя в кинематографе, Делон с 1968 г. начал выступать и в качестве продюсера, а затем сценариста и режиссера. Поставленные им фильмы «За шкуру полицейского» (1981 г.) и «Неукротимый» (1983 г.) стали заметным явлением французского кинематографа. Сегодня Ален Делон занимает солидное положение в кинобизнесе, являясь владельцем кинокомпании «Адель продакшн», а также многими другими видами предпринимательской деятельности: производством парфюмерии, косметики, одежды, шампанского и многого другого. И хотя уже сейчас он является обладателем миллиардного состояния, думается, что это не предел для его предпринимательских возможностей. «У меня беспокойный характер, — говорит он. — Мне надо все время двигаться вперед...» Однако кинематограф и бизнес — это только часть его жизни. Вторую, не менее важную для него, составляют семейные отношения. Сейчас, когда у него позади значительный жизненный путь, Делон часто думает о тех, с кем он прошел его, и тех, кто сегодня с ним рядом: «Я много раз любил и был любим, хотел отдать женщинам, которые были со мной, всего себя, стать для них самым лучшим. Но по-настоящему в мою жизнь вошли только четыре из них: Натали, мать моего старшего сына Антони, ставшего сегодня неплохим актером... Роми Шнайдер — когда мы познакомились, ей едва исполнилось двадцать, но она уже была знаменитостью... Мирей Дарк — пятнадцать лет мы прожили бок о бок и до сих пор остаемся друзьями... Розали, моя жена. О ней нельзя говорить просто так, всуе. Розали надо боготворить. Она подарила мне самую большую радость — моих малышей: Аннушку, ей восемь лет, и Алена-Фабьена, ему скоро будет пять. Дети сделали жизнь полной смысла, залили ее волшебным светом. Дом, родной очаг имели для меня, маленького бродяжки города-тюрьмы под Парижем, особый, сокровенный смысл. И такой дом — теплый, живой, уютный — наконец у меня появился!» Можно уточнить, что таких домов у Делона немало. Есть они в Париже, его родном Буларене, в Со. Но самый любимый — в его обширном поместье в Дучи, в Швейцарии, куда актер переехал на постоянное жительство в 1985 г. Недавно во французской прессе промелькнуло сообщение о том, что Ален Делон решил больше не сниматься в кино. Журналисты так прокомментировали это решение: «Он, как старый слон, предпочитает умирать в одиночку. Замкнувшись в сосуде воспоминаний, Ален Делон лишил себя возможностей вдохнуть глоток свежего воздуха, а без этого не может быть и речи о творчестве. Он — как пепел сигареты, который стряхнули продюсеры». Сам же актер на вопрос о том, действительно ли он твердо и навсегда решил распрощаться с кинематографом, ответил: «Не будет преувеличением сказать, что я уже вошел в историю кино. В числе моих работ есть даже пять-шесть выдающихся. Поэтому я очень боюсь испортить о себе впечатление какой-нибудь неудачной ролью. Что же касается решения окончить карьеру в кино, то я здесь, как говорится, оставляю дверь приоткрытой...» Четыре года, прошедшие со времени этого интервью, показали, что дверь была приоткрыта не напрасно. Делон снялся еще в нескольких кинофильмах и телесериале... Значит, «дикий зверь» по-прежнему на свободе. 2001 г. оказался для актера несчастливым. Обожаемая им Розали ушла от него, а сам Делон ушел из кино, теперь уже окончательно.