Спонсоры:
Спонсоры:

Денёв Катрин

В 1971 г. Марко Феррери предложил Катрин Денёв роль в фильме «Сука». Партнером ее был знаменитый Марчелло Мастроянни, с которым она должна была изобразить на экране пылкую страсть. И как это часто бывает в мире киноискусства, любовь, разыгранная на съемочной площадке, вспыхнула между актерами и в жизни. Марчелло, славившийся многочисленными бурными любовными романами, был очарован тем контрастом, который составляли красота и подчеркнуто сдержанная манера поведения Катрин. Собранная и спокойная женщина, так не похожая на все его прежние увлечения, разожгла в сердце 47-летнего итальянца настоящий пожар. Ради нее он готов был бросить все. В течение полугода он умолял свою жену Флору дать согласие на развод. Несколько лет он метался между Римом и Парижем, пока не обосновался в Латинском квартале французской столицы, чтобы быть ближе к любимой. Но как ни любила Катрин Денёв Мастроянни, на все его предложения о замужестве отвечала решительным отказом. Даже рождение в 1972 г. их дочери Кьяры-Шарлотты не повлияло на ее решение. После того как Марчелло окончательно потерял надежду стать мужем Катрин Денёв, он долго не мог прийти в себя и в конце концов возвратился к своей законной семье. После разлуки они остались друзьями — вместе прошли через трудности, связанные с бурным и не всегда правдивым обсуждением в прессе их романа, вместе воспитали дочь, ставшую любимицей своего отца и продолжившую семейную актерскую традицию. Кьяра с матерью снялись в фильме Клода Лелуша «Только вдвоем» (1979 г.). Катрин Денёв, мать двоих взрослых детей, а с недавних пор еще и бабушка, высоко ценит семейные узы, считая для себя самым главным передавать своим детям ощущение счастья. Но семья для Катрин — это нечто большее, чем кровные узы. Такое же большое значение придает она и дружбе. У актрисы, общаться с которой посчитала бы за честь любая знаменитость, друзей совсем немного, и далеко не все из них известные личности. Пожалуй, единственным исключением является величайший кутюрье Ив Сен Лоран — «великий провидец моды», у которого актриса предпочитает обновлять свой гардероб и которому вот уже долгие годы служит музой. Катрин Денёв снялась в более чем семидесяти фильмах, но удачными среди них считает немногие: — «Шербурские зонтики», «Дневную красавицу», «Дикаря» и «Последнее метро». В последнее время она добавляет к ним роли в картинах «Индокитай» (1992 г.) и «Восток—Запад» (1999 г.) знаменитого режиссера Режи Варнье, работа с которым ознаменовала новый творческий подъем в ее карьере. Первая из этих картин принесла актрисе еще одну премию «Сезар», а вторая — подарила радость от совместной работы с талантливыми российскими актерами — Олегом Меньшиковым, Татьяной Догилевой и др. Сегодня Катрин Денёв продолжает сниматься, но не так часто, как раньше, — не более двух фильмов в год. Она позволяет себе играть в кино тогда, «когда очень хочется», имея возможность самой выбирать роли. Не так давно состоялась премьера картины «Танцы в темноте», где Катрин сыграла необычную для себя роль женщины, работающей на заводе слесарем по металлу. Но она говорит, что могла бы пойти еще дальше, переступив через свой имидж благородной красавицы, и сыграть уродливую отрицательную героиню, но никто почему-то ей таких ролей не предлагает. Работа в кино, ставшая для Катрин Денёв ее естественным состоянием и образом жизни, все так же занимает у актрисы много времени, дни ее заполнены до отказа. Актриса признается, что все успевать ей удается «ценой собственной энергии», потерю которой она восстанавливает во сне: «Мой динамизм носит взрывной характер. Чтобы снова зарядить свои батарейки, я погружаюсь в сон. Я сплю где придется: на стуле, в машине, во время пересадки в аэропорту... Когда меня спрашивают, что я делаю в перерывах между съемками, я отвечаю: "Сплю". На самом деле это ненастоящий сон, так восстанавливают силы животные. Это не полное забытье — я вижу, слышу все, что происходит вокруг меня». Первая красавица спокойно относится к своему возрасту и вполне довольна им, о чем свидетельствует и откровенная автобиографическая книга Денёв «В своей собственной тени» (2004 г.). Признавая, что бег времени не самый желанный для женщины, особенно если она актриса, Катрин главным считает ее способность изменяться внутренне одновременно со своей внешностью: «В фильмах, как и в жизни, внешность может стать для женщины источником жизненных затруднений и краха, если она не меняется одновременно со своей внешностью. В пятьдесят красота уже не та, что в двадцать пять. Нужно выработать свою манеру поведения и индивидуальность, чтобы легче было выдерживать чужие взгляды. Это дается тяжело, если вы были красивы...» Можно с уверенностью сказать, что Катрин Денёв это удается вполне.