Спонсоры:
Спонсоры:

Депардье Жерар

image

(род. в 1948 г.)

Популярный французский актер театра, кино и телевидения. Исполнитель острохарактерных, драматических и комедийных ролей в более чем 100 кинофильмах и телесериалах. Режиссер фильма «Тартюф» (1984г.), продюсер фильма «Она прекрасна» (1997г.) и телефильма «Граф Монте-Кристо» (1998г.). Автор-исполнитель песен, составивших несколько компакт-дисков. Обладатель почетных призов и наград: ордена Почетного легиона; премий «Сезар» за роли в фильмах «Последнее метро» (1981 г.), «Сирано де Бержерак» (1991 г.) и как лучшему актеру десятилетия (1991 г.); Большого приза им. Ж. Филипа (1973г.); призов Каннского кинофестиваля за роли в фильмах «Сон обезьяны» (1978г.), «Мой американский дядюшка» (1980г.) и «Слишком красива для тебя» (1989г.); а также «Золотой пальмовой ветви» за роль в фильме «Под солнцем сатаны» (1990 г.); приза Ассоциации Кадров Кинопромышленности за творчество в кино (1983 г.); призов Американской Ассоциации кинокритиков за роль в фильмах «Дантон» и «Возвращение Мартена Герра» (1984 г.); приза на Венецианском кинофестивале за роль в фильме «Полиция» (1985г.); приза Британского кинофестиваля за творчество; приза «Золотой глобус» за роль в фильме «Зеленая карточка» (1991 г.). Автор книги «Украденные письма» (1988г.).

Жерар Депардье является таким же символом Франции, как Эйфелева башня, Триумфальная арка, Лувр, духи «от Кутюр», бордоские вина и сыр «камамбер». Он давно превратился в национальное достояние своей страны. Не каждому талантливому актеру удается при жизни прослыть великим. Жерару, сумевшему создать во французском кинематографе свою собственную актерскую империю, это удалось. Да и в театре этому гению лицедейства принадлежит место первого трагического актера. Но слава и, как следствие, ее богатство (а он один из самых высокооплачиваемых актеров Франции) для него второстепенны. «Я прежде всего артист, а не звезда, — говорит Жерар. — Если бы я мечтал стать звездой, то сдох бы от скуки». Он получает удовольствие от самого процесса игры, от того, насколько ему интересно создавать тот или иной персонаж, окунаться в события чужой жизни, иногда из очень далекой эпохи. Именно в игре он со всей полнотой реализует себя и ощущает вкус к жизни. Еще в то время, когда критики спорили о том, талантлив ли молодой актер или просто везуч, сам Депардье оценивал себя по другому критерию: «Я себе интересен». Вот уже более 30 лет этот актер не перестает удивлять своих многочисленных поклонников. Да и может ли быть иначе? Ведь Депардье, так легко перевоплощающийся из простолюдина в аристократа, из современного фермера в великого исторического деятеля, хорошо знающий литературу и обладающий незаурядным писательским даром, не имел ни образования, ни знатной родословной. Он вышел из самых низов и только благодаря своему мощному дарованию сумел достичь столь небывалой высоты в искусстве. Жерар-Ксавье был третьим ребенком в большой семье из городка Шатроу. Его отец, Рене Депардье, был кровельщиком, а мать, Алиса Маринье, в прошлом инструктор авиашколы, после замужества вынуждена была оставить работу, занимаясь детьми и домашним хозяйством. «Я вырос в обыкновенной семье, — рассказывал позднее актер, — в которой мало говорят и много пьют... Мама всегда была беременной, отец пил...» Вспоминая о своих детских годах, он говорил так ярко, будто рисовал портрет: «Я был веселым ребенком, который шел ко всем. Был улыбчив, с открытым взглядом, отнюдь не обременительным для других членов семьи. Я был простым мальчиком, белокурым, голубоглазым, здоровым и находчивым». Стоит добавить к этому, что симпатичный мальчуган был не по возрасту крупным (в 13 лет он весил 80 кг при росте 1,83 м) и отличался неуемным темпераментом. Оба эти обстоятельства сыграли не последнюю роль в том, что он стал лидером уличных сорванцов, с которыми организовывал вылазки на американскую военную базу вблизи Шатроу. Здесь Жерар занимался своим маленьким бизнесом, сбывая американцам конверты с благотворительными марками или воруя канистры с бензином, которые потом продавал. «Это было благословенное время! — вспоминал Депардье. — Все сорок тысяч жителей Шатроу жили дни и ночи в ритме «джи-ай». Мы росли на фильмах с Элвисом Пресли и Фредом Астером. Наша «банда» осела в «Крейзи-баре», где прогуливали деньги американские парашютисты, уходящие в самоволку. Они спекулировали чем попало: нейлоновыми чулками, майками «Мак Гре-гор», джинсами... То и дело вспыхивали драки, и в ход шли табуретки и огнетушители. В этой атмосфере я чувствовал себя как рыба в воде».

Читать дальше