Спонсоры:
Спонсоры:

Джеки Чан

Впервые Конг Санг снялся в кино еще в восьмилетнем возрасте. Режиссеру черно-белой картины «Большой и Маленький Бар Вон-Тинь» на одну из эпизодических ролей нужен был натренированный мальчик, и он приметил маленького Чана. По словам Джеки, к 10 годам в его карьерном списке было уже более 25 ролей, а к концу 1960-х гг. о нем уже говорили как о перспективном и крепком бойце, знающем толк в кунг-фу. Окончив полный курс школы, Чан стал дипломированным артистом и поступил в кинокомпанию Шаошии, где начал сниматься как дублер и статист. Вскоре, совершив самое высокое падение в истории азиатского кино, он приобрел славу бесстрашного каскадера, принял под свое руководство акробатическую группу и начал исполнять некоторые второстепенные роли. В частности, на протяжении некоторого времени Конг Санг снимался в фильмах с легендарным Драконом Брюсом Ли и даже впоследствии получил от режиссера Ло Вея новое имя — Синг Лунг, что означает «Стать Драконом». Кажется, уже никто никогда так и не сможет объяснить, какие отношения связывали двух бойцов: с одной стороны, есть сведения, что актеры на съемочной пчошадке разве что здоровались, а с другой — что после трагической смерти Брюса Ли Синг Лунг долго и искренне носил по нему траур. Позже он говорил: «Да, мы были с Брюсом в одной компании. И хотя я не могу в полной мере считать себя его наследником, его последователем называться могу, точно. Я иду вслед за ним. Хотя мой путь другой». Действительно, эти слова оказались пророческими: творческие пути двух актеров разошлись коренным образом. Трагическая смерть Ли чуть было не прервала актерскую карьеру Чана. В 1973 г. он впервые самостоятельно поставил все сцены поединков в ленте «Героин» и снялся в нескольких эпизодических ролях, но вскоре выяснилось, что знание кунг-фу, несмотря на всю Школу китайской оперы, для дальнейшей карьеры недостаточно, и никто из режиссеров не стремился особо к тому, чтобы Синг Лунг заблистал на экране. Поэтому молодой человек решил, что актером ему не стать, и уехал из Гонконга в Австралию, поближе к родителям, где перебивался работой посудомойщика и строителя. Там же он и стал всемирно известным теперь «Джеки» — просто потому, что товарищи по стройке не могли выговорить его имя и называли так же, как и бригадира. Только в 1975 г. Ло Вей отыскал Джеки в Австралии и предложил вернуться в кино: после смерти Брюса Ли нужно было искать новую звезду, а у молодого гонконгского актера были все шансы если не затмить, то стать на равных с непобедимым Драконом. И Чан, который так и не смог забыть своей мечты, согласился. Один за другим в течение двух лет вышли девять фильмов с участием Джеки Чана: «Маленький тигр Гуандуна», «Восемь шагов змеи и журавля», «Волшебный кулак» и другие, среди которых и одна из ранних картин Джона By «Рука смерти». Эти ленты, щедро замешанные на боевом жестком кунг-фу в стиле Брюса Ли, были примитивны по сценариям, а съемки — некачественными и поспешными, поэтому ожидаемого успеха начинающему актеру не принесли, и трудно было поверить, что удача уже близко. В 1978 г. кинокомпания «Сизнл Филмз» оказалась в затруднительном положении: исполнитель главной роли в фильме «Змея в тени орла» Александер Фу Ченгу накануне съемок сломал обе ноги — и Ло Вей согласился «одолжить» своего актера на один фильм. «Змея в тени орла» имела оглушительный успех во всей Юго-Восточной Азии, и контракт с «Сизнл Филмз» был продлен. Так на экраны вышли «Пьяный мастер» и «Бесстрашная Гиена» (впоследствии были сняты их продолжения), собравшие еще большие кассы и ставшие для Джеки настоящим триумфом. Секрет столь внезапного успеха был прост: Чан, не сумевший стать вторым Брюсом Ли, стал самим собой. Проштудировав биографии Бастера Китона и Фреда Астера (на мастерство которых он равняется по сей день), актер постепенно вывел собственный рецепт успеха. Он вспоминал: «Я просмотрел все фильмы Брюса и убедился, что у нас с ним абсолютно разная техника боя: там, где он бьет сверху, я бью снизу. Даже на съемочной площадке он был сосредоточен и серьезен, а я шучу и улыбаюсь...» С того времени Джеки и появляется на экране эдаким нелепым, вертлявым, смешным, но вместе с тем благородным парнем (и откуда только знает кунг-фу?!), по чистой случайности вляпавшимся в очередную историю, в которой ему снова предстоит кого-то героически (а порой и не очень) спасти. В 1980 г. Чан подписал долгосрочный контракт с компанией «Golden Harvest» (впоследствии он создал собственную студию «Golden Way», тесно сотрудничающую с «Golden Harvest», совладельцем которой он также ныне является), мгновенно став самым высокооплачиваемым актером Азии. С тех пор как из рога изобилия на зрителей посыпались кинохиты, в которых Джеки был не только главным действующим лицом, но и сценаристом, режиссером, продюсером и даже автором музыки. «Проект "А"» (в двух частях), «Закусочная на колесах», «Полицейская история» (в трех частях), «Доспехи бога» (в двух частях) и многие-многие другие — и это только за 1980 годы! Постепенно, от фильма к фильму, рождался фирменный стиль Джеки Чана, он стал своеобразным основателем нового китайского кино: стандартные картины с кунг-фу в «главной роли» отошли в тень, уступив свое место приключенческим фильмам и детективам, наполненным головокружительными трюками и зажигательным юмором. В том же 1980 г. после выхода на экраны «Молодого мастера» актер решил, что ему пора покорять святая святых мирового кино — Голливуд. Но не тут-то было: «азиатская мартышка» оказалась в США никому не нужной. Практически полное незнание английского языка мешало Джеки принимать участие в «раскрутке» своих фильмов на кинорынке США, а во время одного телешоу, на котором Чану удалось оказаться, журналисты по этой причине отказались брать у него интервью, добавив для пущей убедительности аргумент об «абсолютной неинтересности» актера. Все, что осталось тогда на его долю, — это демонстрация нескольких приемов из кунг-фу, впоследствии вырезанных... На съемочной площадке происходило то же самое: Голливуд жаждал получить от азиатского актера боевик, насыщенный восточными единоборствами, а на съемках фильма «Большая драка» режиссер даже приставил к Джеки человека, который указывал ему, как нужно ...махать ногами во время боев. Так Чан, отошедший уже от фильмов подобного стиля и всячески боровшийся за самостоятельность, не выдержал откровенного издевательства и уехал в Гонконг, чтобы вернуться в США с триумфом.

Читать дальше