Спонсоры:
Спонсоры:

Диор Кристиан

В 1935 г. Диор уже известен в крупных домах мод Валуа, Риччи, Скьяпарелли, Молинэ, Баленсиаги, Пату. Он не успевал рисовать: в списке заказчиков фигурирует полсотни клиентов — пошивочные мастерские, меховщики, модистки, газеты («Фигаро»), журналы мод («Вог»). 30-летний Кристиан был счастлив: работа по душе, собственный дом, приглашение на должность штатного модельера от Робера Пиге. Его платье из рогожки с выступающей оборкой нижней юбки произвело сенсацию, как и костюмы к спектаклю «Школа злословия». И вновь стремительное развитие карьеры было приостановлено Второй мировой войной. Призванный на фронт Диор на протяжении семи месяцев «странной войны» служил в трудовой армии и так воспылал любовью к земледелию, что после мобилизации отправился в деревушку Каллиан к отцу: выращивал овощи и продавал их с сестрой на рынке. Рыться в земле ему долго не позволили. Редактор «Фигаро» А. Шаван предложила ему сотрудничество и через несколько дней с восторгом рассматривала пакет рисунков — «целую коллекцию большого мастера». С 1941 по 1946 г. Диор с блеском работал в первоклассном доме моделей Люсьена Лелона и мечтал о самостоятельности и творческой независимости. В 1946 г. Кристиан получил престижное предложение от самого богатого человека Франции текстильного магната и конезаводчика Марселя Буссака — оживить фирму «Филипп и Гастон», но он не чувствовал в себе сил «воскрешать мертвых». В очередной раз согласовав свои поступки с гадалкой мадам Делаэ. Диор, паникуя от собственной смелости и упрямства, убеждает Буссака финансировать дом моделей «Диор». В мгновение ока робкий и нерешительный Кристиан превратился в «маленького генерала»: он беззастенчиво сманивал лучших специалистов, перевербовывал чужих клиенток. Еще до открытия дома на Авеню Монтень 30 многочисленные друзья и феи рекламных отделов «Харперс Базар», «Вог», «Фигаро» шумно возвестили публике о рождении «нового потрясающего модельера». Но прежде чем Кристиан явил Парижу первую коллекцию одежды, мир вдохнул запах духов «Мисс Диор», созданных совместными усилиями кутюрье и Сержа Эфт-лер-Луиша. Кстати, фирма «Кристиан Диор Парфюм» приносила прибыли, намного превышающие доходы от модельного бизнеса. За несколько месяцев Кристиану удалось создать мощную мыслящую в унисон команду: Жак Руэ — финансовый директор, Мица Брикар — мадам Стиль и Муза Императора, Маргерит Карре — фея иглы и управляющая швейными мастерскими, Реймонда Зенакер — «министр внутренних дел и второе "Я" Диора». Они были рядом от первых дней работы и до последних минут жизни своего патрона, безоговорочно веря в его гений. Сам Кристиан писал: «Все же могу признаться, что, если бы меня спросили накануне демонстрации первой коллекции, "нью лук", на что я рассчитываю, я наверняка не стал бы говорить о революции. Я не мог предвидеть приема, какой был ей оказан, я совсем об этом не думал, я только старался сделать все как можно лучше». Показ первой коллекции произошел 12 февраля 1947 г. в Париже, где суточная норма хлеба равнялась 200 г, и был похож на дивный сон. Послевоенная Франция очнулась от спячки, отринула тяготы жизни. По подиуму шествовала подчеркнуто-романтическая женственность, лукавая и чувственная, воплощенная грация, уверенная в себе — ошеломляющее видение. 90 моделей, построенные на двух силуэтах, скромно названных Диором «Венчик» и «Восьмерка», произвели переворот в мире высокой моды и с легкой руки редактора «Харперс Базар» К. Сноу открыли дорогу стилю «нью лук» — «новый облик», «новый взгляд». «Диор возвратил мечту оскудевшему миру», — писал «Вог». Успех был ошеломляющим. Лучше всего о своем детище сказал сам модельер: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лиано-подобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

Читать дальше