Спонсоры:
Спонсоры:

Дисней Уолт

Во всех своих начинаниях Дисней был удачлив, хотя они с братом десятки раз стояли на грани банкротства, а сам Уолт перенес восемь нервных срывов. Созданная в последнее время легенда о его репутации щедрого и заботливого руководителя для своих работников слишком идеализирована. Требуя от людей огромной самоотдачи, Дисней платил специалистам гораздо меньше, чем на других голливудских студиях, а до начала 1940-х гг. в титрах даже не упоминались имена людей, создававших мультипликационные шедевры и прославивших его имя. Лишь двухмесячная забастовка работников в 1941 г. заставила владельца студии изменить существующее положение. Уже документально подтверждено, что Дисней был добровольным осведомителем ФБР, сотрудничал с комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, а во всех своих неудачах винил евреев, негров и коммунистов. Но многое ему прощали за одержимость любимым делом, за умение по-детски мечтать и экспериментировать, идти на риск не ради денег, а чтобы принести несколько минут радости и веселья миллионам. Дисней, который и в 55 лет с удовольствием гонял паровозики по детской железной дороге, жил в воображаемом мире сказки. Устав от киноиндустрии, он решил подарить детям реальную сказочную страну. В этом замысле проявились присущие ему прекрасные человеческие качества — умение любить и быть преданным семье и детям. Банкиры, представители совета директоров компании и даже брат Рой отказали Диснею в поддержке, и он поставил на карту все, что имел, и даже заложил собственный дом. Но чтобы построить целую «страну», этого оказалось мало. И тогда Дисней, первый из представителей Голливуда, заключил контракт с телекомпанией Эй-би-си на производство еженедельной передачи «Диснейленд», а также на выпуск многосерийных телефильмов, тем самым изыскав необходимые средства и определив дальнейший путь сосуществования «фабрики грез» и телевидения. Все американцы были втянуты в «строительство» сказочного городка и с нетерпением ожидали его открытия. Здесь все было рассчитано на развлечение всей семьей. 17 июля 1955 г. в 40 км от Лос-Анджелеса, на площади в 70 га принял своих первых посетителей Диснейленд, который кто-то очень удачно назвал «грандиозным и волнующим реваншем детства». С тех пор парк, создание которого обошлось в 17 млн долларов, ежегодно посещает около 10 млн посетителей, приносящих 22 млн долларов прибыли. Но одной страны детства Диснею было мало. В 1963 г. он приступил к осуществлению еще более масштабной идеи — создания «The Wolt Disney World» — Диснейуорлд. Прежде чем окончательно утвердить план будущего парка развлечений под городом Орландо (штат Флорида), Дисней облетел свой новый «мир чудес» на самолете, ибо его площадь в 15 раз превышала Диснейленд и сопоставима с площадью таких городов, как Париж и Сан-Франциско. А пока «страна» и «Мир Диснея» строились, их создатель выпустил немало новых фильмов. Среди них и полнометражный мультфильм «Спящая красавица». А из последних работ Диснея самым знаменитым стал фильм «Мэри Поппинс» (1964 г.), где он продолжил идею сочетания живых актеров и мультипликационных героев, опробованную в лентах «Три кабальеро» и «Песни Юга». Великий новатор и экспериментатор, каждый проект которого становился еще грандиознее предыдущего, не присутствовал на открытии Диснейуорлд (1971 г.). Строительство его еще шло полным ходом, когда Диснея не стало. Он умер от рака легких 15 декабря 1966 г., не успев воплотить в жизнь множество идей, в том числе «город будущего» и «университет творческой молодежи». Его первое детище «Уолт Дисней компани», пережив несколько серьезных кризисов, в начале 1980-х гг. сумело вновь стать одним из лидеров, выпустив такие хиты, как «Кто подставил кролика Роджера?», «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Ал-ладин», «Русалочка», а также художественные фильмы «Три мужчины и младенец», «Дорогая, я уменьшил детей», «Дик Трейси», «Красотка» и др. Сетевое шоу компании «Волшебный мир Диснея» вновь появилось в Эднере под названием «Диснеевское воскресное кино». Компания выпускает книги и один из самых продаваемых в США научно-популярный журнал «Discover», а также входит в число ведущих разработчиков компьютерных игр. Не падает популярность и диснеевских парков: в 1983 г. свой Диснейленд появился в Токио, а в 1992 г. — в Париже. Многое изменилось в компании, но неизменным осталось направление развития, раз и навсегда выбранное Уолтом Диснеем, — развлечение для всей семьи.