Спонсоры:
Спонсоры:

Доминго Плачидо

Короля оперы называют лучшим Отелло своего времени (впервые Доминго исполнил эту партию более 30 лет назад). А созданные им героические образы Парсифаля и Зигмунда («Парсифаль» и «Валькирия» Р. Вагнера) удостоились особого признания как за вокальную красоту и эмоциональную яркость, так и за драматическую достоверность. В 1999 г. Доминго в который раз удивил своих почитателей, дебютировав в «Пиковой даме». Его Германпел... на русском языке! Удивительный голос Доминго неотделим в воображении современного меломана от образов героев киноверсий опер «Кармен», «Отелло», «Травиата», «Паяцы», «Сельская честь». Именно с ним слушатель связывает облик и характер Радамеса, Фауста, Пинкертона, Канио, Калафа и Лоэнгрина. Если говорить о дискографии певца, то она включает сотни названий. Множество сольных компакт-дисков этого исполнителя с завидной регулярностью входят в списки самых востребованных классических записей. Столь же огромен и список полученных им музыкальных наград (чего стоит, например, получение девяти «Грэмми»!). Вообще, этого человека можно было бы назвать живой Книгой Гиннесса. Ему принадлежат все мыслимые и немыслимые рекорды в области оперы: Доминго записал и исполнил на сцене более 120 партий (больше, чем любой другой тенор), в Вене после премьеры «Тоски» зрители вызывали его на поклон полтора часа, певец поставил абсолютный рекорд по числу открытых в одном театре (нью-йоркская «Метрополитен-Опера») оперных сезонов. Кроме того, он держит безусловное первенство по количеству стран мира и оперных сцен, где ему пришлось выступать. Репертуар Доминго огромный и разноплановый: от партий из произведений Моцарта и Верди до Берлиоза и Пуччини. Среди его наград — французский орден Почетного легиона, испанский Орден Изабеллы Католической, титул «Кавалера Искусств и Литературы», звание «Камерный певец» Гамбурга, Вены, Мюнхена. Король оперы является также почетным доктором Мадридского университета, доктором изящных искусств Нью-Йоркского университета, почетным доктором музыки в университете Оклахомы, Джорджтаунском университете и Филадельфийском колледже сценических искусств. А не так давно вышла в свет книга его воспоминаний «Мои первые 40 лет». Да уж, маэстро и вправду есть о чем вспомнить и чем поделиться с читателем! Плачидо Доминго увлечен идеей популяризации испанской музыки. С этой целью он записал антологию сарсуэлы и часто включает арии из нее в свои концерты. Тенор удивительно быстро разучивает новые партии, при этом абсолютно не нуждаясь в помощниках, хотя до сих пор называет себя «скромным студентом своего голоса». Певец живо интересуется политикой, спортом, новинками культуры, при этом оставаясь сосредоточенным на работе и придерживаясь железной дисциплины. Доминго суеверен и не любит загадывать наперед или говорить о своих дальнейших планах. Кроме того, оперная звезда отличается абсолютной неконфликтностью и считает себя очень счастливым человеком. Что же касается «фирменного» секрета сохранения вокальной и сценической формы, то он у певца весьма прост: иногда заниматься спортом, много отдыхать и много и вкусно есть. Вот только певец при упоминании об этом «рецепте» разводит руками, говоря со смехом, что до сих пор не знает, как соединить все это вместе и при этом умудриться не растолстеть?! Он довольно своеобразно комментирует утверждение: «Чтобы стать звездой, нужно много работать». Тенор убежден, что слава приходит независимо от того, сколько ты работаешь; здесь важна лишь энергетика, заряжающая зрителя, неуловимое обаяние. При этом сам артист может быть толстым и некрасивым — это не так уж важно. «Если тебе суждено стать звездой мирового масштаба, то это придет само собой», — утверждает он. Плачидо Доминго охотно делится и собственным рецептом счастья. Он считает, что каждый должен быть интересен... сам себе; выбирать профессию, которая поможет раскрыть свой потенциал; помогать кому-то в жизни. И вообще, человек обязательно должен быть о себе хорошего мнения, а для этого нужно научиться быть добрым и не эгоистичным. Певец с удовольствием занимается дирижированием, часто становится за пульт Вашингтонской оперы. Но До-минго-певец не обольщается на счет Доминго-дирижера, утверждая, что последний так и останется любителем. А с 1991 г. неугомонный испанец решил разнообразить свою жизнь, занявшись еще и режиссерской деятельностью. Тенора по праву считают выдающимся организатором и администратором: он является генеральным директором Вашингтонской и Лос-Анджелесской опер, организатором и руководителем конкурса Operalia, открывшего путь на мировую сцену многим молодым исполнителям, и одноименного крупнейшего международного музыкального фонда поддержки талантов.

Читать дальше