Спонсоры:
Спонсоры:

Дуглас Майкл

image

(род. в 1944 г.)

Популярный американский актер театра и кино. Исполнитель острохарактерных ролей более чем в 40боевиках, психологических триллерах и авантюрно-приключенческих фильмах. Продюсер фильмов оПолет над гнездом кукушки» (1975г.), «Китайский синдром» (1979г.), «Звездный человек», «Роман с камнем» (оба в 1984г.), «Жемчужина Нила» (1985г.), «Глаза ангела», «Холодный, как камень» (оба в 199] г.), «Сделано в Америке» (1993г.), «Призрак и тьма» (1996г.), «Без лица», «Благодетель» (оба в 1997г.), «Муж, которого я купила», «Одна ночь с Макколами» (оба в 2001 г.). Обладатель почетных премий и наград: премии «Оскар» за продюсерство фи.пьма «Полет над гнездом кукушки» (1976 г.), премии «Оскар», «Золотого глобуса» и приза Национального совета кинематографистов США за роль в фильме «Уолл-стрит» (1987г.). Организатор и владелец кинофирм «Бгистик» и «Меркъюри Дуглас-фильм» (с 1986г.).

Фамилия Дуглас хорошо известна во всем мире. Но для тех, кто постарше, это прежде всего воспоминания о легендарном Спартаке, образ которого воссоздал на экране Кёрк Дуглас. В действительности актера звали Иссур Гершелевич Данилович. Он сын эмигранта из России, который* став звездой Голливуда, воплотил «американскую мечту». Его сыну, Майклу Дугласу, выпала нелегкая задача — если не затмить родителя, то, по крайней мере, воссиять столь же ярко. Родился Майкл в штате Нью-Джерси. Не только отец, но и мать его, Диана Дилл, принадлежала к актерскому племени. Однако крепкой семьи у Дугласов не получилось: родители развелись, когда Майклу было пять лет. Мальчик рос очень самостоятельным, потому что мать всегда была занята работой. Они часто переезжали, и ему приходилось менять школы. Особого интереса к учебе у него не было, скорее, наоборот — его увлекали спорт, музыка, интересные для него компании. В 1954 г. отец женился на бельгийской журналистке Э. Байденс, которая родила ему двух сыновей. В конце 1956 г. вышла замуж и мать Майкла — за театрального продюсера У. Даррида. Но Майкл от этих изменений не пострадал. Отчим относился к мальчику хорошо, оказывал на него благотворное влияние. А все каникулы он проводил с отцом и своими сводными братьями, присутствовал на съемочных площадках, видел процесс создания кино. И что особенно важно, он был окружен любовью обоих семейств. Казалось бы, профессиональная карьера юноши была предрешена. Однако он долго искал свой путь. Поначалу всерьез решил стать адвокатом. Окончив школу, Майкл даже поступил в Калифорнийский университет, но знаний было мало, он не имел четкого представления о будущей профессии и вынужден был уйти с первого курса. Началась пора бессмысленных шатаний, случайных заработков, модных увлечений. Майкл примкнул к группе хиппи, жил в коммуне, где проповедовали «контркультуру», наркотики и свободную любовь, но в скором времени вернулся в университет. Опять-таки знаниями он не блистал, зато ударился в политику и участвовал в «партизанском театре», который разыгрывал душераздирающие сцены прямо во время занятий в знак протеста против войны во Вьетнаме. Даже отец испугался тогда за его будущее и всячески отговаривал парня от артистической карьеры. Но Майкл вступил в университетский драматический клуб и делал там успехи, был не раз отмечен наградами за актерское мастерство, а в 1968 г. даже получил приз университета как лучший режиссер спектакля. Университетское начальство поощряло театральное увлечение Майкла, хотя учеба от этого очень страдала. В конце концов он все же сдал экзамен на бакалавра гуманитарных наук и переехал в Нью-Йорк, чтобы обучаться актерскому мастерству. Там он получил постоянную работу в Американском театре У. Хендмана. Молодой актер влился в дружный коллектив и почувствовал уверенность в себе. Что же касается кино, то первая заметная роль, не без трений и протеже, досталась молодому Дугласу в фильме «Здравствуй, герой!» (1969 г.). Сюжет его был злободневным — конфликт поколений из-за войны во Вьетнаме. Главный герой Карл Диксон в исполнении Дугласа получил неоднозначную оценку. Одни критики восторгались им, другие видели в нем «непомерно раздутую историю отскобленного от грязи хиппи». Как бы то ни было, о Майкле заговорили, хотя непременно упоминали, что он — сын Кёрка. Затем последовали фильмы — «Летнее дерево» (1971 г.), «Наполеон и Саманта» (1972 г.), атакже телефильм «Когда звонит Майкл» (1972 г.). Все они были приняты очень сдержанно. Дело в том, что к началу 1970-х годов типичные для М. Дугласа герои уходили в прошлое. Его кинокарьера зашла в тупик. Не способствовала творческому росту актера и совместная жизнь с Брендой Вакаро, его партнершей по фильму «Летнее дерево». Не связывая друг друга никакими обязательствами, они несколько лет разъезжали по Европе и Америке, жили в автофургончике. Однажды Бренда собрала свои вещички и ушла. А Майкл вернулся в Нью-Йорк.

Читать дальше