Спонсоры:
Спонсоры:

Дуглас Майкл

Актер снова играет в различных театрах, постепенно завоевывая зрителя и рецензентов. Однажды ему даже присудили высшую награду Международного театрального общества, и он уже видел себя звездой Бродвея, но дальше этого дело не пошло. На театральных подмостках повторилось то же, что и в кино, — новых интересных предложений не было. Пришлось возвращаться на телевидение, чтобы показать себя как можно более широкой аудитории. В 1972 г. был объявлен конкурс на главную роль в сериале «Улицы Сан-Франциско». По замыслу авторов, двое полицейских должны были бороться с преступностью в городе и одновременно — с несовершенной системой правосудия. На роль ветерана полиции Стоуна уже был приглашен Карл Моден. А выпускника университета Келлера выпало играть Дугласу. Один из биографов актера писал, что еженедельное появление Стива Келлера на телеэкране действовало как прекрасное успокоительное средство, помогающее среднему американцу вновь обрести уверенность после пережитых страхов и волнений. 140 серий фильма сделали Майкла всеобщим любимцем, а с его уходом из съемочной группы этот телесериал угас. Несмотря на то что Дуглас был занят на съемочной площадке по 14 часов в день, он ухитрялся при этом постоянно учиться, изучил кинопроизводство, освоил техническую сторону этого бизнеса, исподволь готовясь к новому этапу деятельности — продюсерству. Когда появилось ощущение готовности, Майкл бросил вызов судьбе, а еще — своему отцу. Дело в том, что Кёрк Дуглас приобрел права на книгу К. Кизи «Над кукушкиным гнездом». Он играл главную роль в ее сценической версии и уже в течение шести лет пытался организовать съемки фильма. После долгих уговоров Майкл все-таки убедил отца, что он сможет воплотить эту идею в жизнь, при условии, что достанет деньги сам. На это ушло два года. Случайное знакомство с президентом звукозаписывающей компании Зенцом принесло ему, наконец, нужные 2 млн долларов. Сценарий вначале было поручено написать самому Кизи, но тот увлекся мистикой, и от его услуг отказались. В результате его написали Хобен и Голдмен, а режиссером стал чех М. Форман, с которым Майкл договорился без ведома Дугласа-старшего. Это обстоятельство послужило причиной долгой ссоры отца с сыном. На главную роль после продолжительных поисков согласился Д. Николсон. Снимали картину в г. Сейлем, в местной психбольнице, где и происходят события романа, а в съемках принимали участие ее пациенты. В 1975 г. фильм вышел на экраны под названием «Полет над гнездом кукушки». Успех был ошеломляющим: от продажи копий было выручено 60 млн долларов, фильм занял в прокате второе место после «Челюстей». В следующем году в списке на получение «Оскара» в разных номинациях он упоминался девять раз, реально же получил пять премий — за сценарий, режиссуру, главные мужскую и женскую роли и продюсерство. Это был триумф Майкла Дугласа. Следующий год он провел в поездках по Европе, рекламируя фильм. Появилась возможность немного расслабиться и упорядочить личную жизнь. В Вашингтоне, на церемонии вступления в должность нового Президента США. Д. Картера, преуспевающий продюсер познакомился с 19-летней Диандрой Лакер — дочерью американского дипломата, которая училась в Джоржтаунском университете на факультете международных отношений. К удивлению друзей и родных, Майкл женится на ней. В конце 1978 г. у них родился сын Камерон. Этот брак просуществовал почти 18 лет, затем супруги стали жить врозь, а их развод состоялся гораздо позже. После того как Дуглас стал кинозвездой, работать приходилось ничуть не меньше. Среди его работ этого периода особо выделяется фильм «Китайский синдром» (1979 г.). Он был задуман в жанре боевика, посвященного злободневной проблеме — катастрофическим последствиям возможного провала под землю атомного реактора. Но несмотря на захватывающий сюжет и мастерскую игру актеров Д. Фонды и Д. Леммона, а также полученный приз на кинофестивале в Каннах, о художественных достоинствах фильма говорили мало. Тем не менее о нем писали на первых полосах газет как о чем-то мистическом, поскольку вскоре после того, как зрители увидели на экране ужасы атомной катастрофы, 29 марта 1979 г. произошла реальная авария на АЭС в Пенсильвании, которая в точности повторила события фильма.

Читать дальше