Спонсоры:
Спонсоры:

Дуглас Майкл

Как продюсер Дуглас пользовался огромной популярностью. В нем признали мастера, обладающего хорошим чутьем, умеющего выжать из своих компаньонов все, на что они способны, а также обеспечить широкую зрительскую аудиторию и прибыль. Но в нем не ослабевало желание играть самому. М. Дуглас имел уже свою кинофирму «Бгистик», контракты с кинокомпаниями «Коламбия Пикчерз» и «XX столетие — Фокс», по которым он мог возобновить актерскую карьеру. Однако вышедшие вскоре с его участием картины «Бег», «Это любовь» (оба в 1979 г.) и др. не принесли ему успеха. К 40 годам Майкл начал подумывать, стоит ли ему продолжать сниматься. Но однажды к нему пришла скромная официантка Диана Томас и предложила написанный ею киносценарий. М. Дуглас заплатил ей 250 тыс. долларов и начал раскручивать новый проект, заинтересовавший его своей новизной и свежестью. После долгих хлопот в 1984 г. начались съемки фильма «Роман с камнем». Контракт на роль журналистки Джоан подписала Кетлин Тернер, а главную мужскую роль — Джона Колтона — Дуглас оставил себе. Приключенческо-романтическая лента, в которой был весь набор необходимых эффектов, заметно отличалась психологической разработкой характеров. История поиска сокровищ в джунглях была прежде всего историей героини фильма. Герой Дугласа оставался как бы на втором плане, однако актер сумел сделать его живым и неоднозначным. Биография героя во многом совпадала с биографией самого исполнителя. В этой роли у М. Дугласа сформировался новый имидж — человека сложного, противоречивого, не похожего на добрых малых из прошлых фильмов. Зрителям настолько полюбился сам фильм и актерский дуэт Тернер — Дуглас, что посыпались требования продолжить их историю. Пришлось придумывать новые приключения Джоан и Джека: поединок с коварным арабским властелином Омаром и желаемый хеппи-энд в отношениях героев. Съемочной группе довелось претерпеть массу трудностей во время съемок в Марокко, пережить гибель товарищей, которые разбились, облетая места, где предстояло снимать на натуре. Работа затянулась на 5 месяцев, потому что после сезона дождей установилась 50-градусная жара. Затем в лихорадочном темпе картину доводили в лондонской студии звукозаписи и за два дня до установленного срока передали компании. Это была «Жемчужина Нила» (1985 г.), обошедшая весь мир и принесшая не меньшие сборы, чем «Роман с камнем». Зрители получили свой рождественский подарок, хотя картина при всей зрелищное во многом уступала предыдущей, и, прежде всего, в ней была нарушена психологическая конструкция образов. После выполнения всех обязательств перед компанией «XX столетие — Фокс» Дуглас ликвидировал свою фирму и вместо нее в 1986 г. создал новую кинокомпанию «Мер-кьюри-Дуглас-фильм». Он пригласил к сотрудничеству продюсера Стэнли Джаффа и начал работу над очередным, давно задуманным проектом — фильмом «Роковое влечение» (1987 г.). На главную роль Алекс — разрушительницы брачных уз — пригласили Глен Клоусс. Дуглас играл адвоката Дана Галлахара, который идет на любовную интрижку с Алекс, а потом не может защитить от ее патологических домогательств ни себя, ни свою семью и вынужден застрелить бывшую пассию. Если отбросить все атрибуты, положенные для кровавой драмы, то М. Дуглас в этой работе уловил нерв общества — люди узнали об угрозе СПИДа, им напомнили о святости семейных отношений, о моральных устоях. После выхода фильма на экран кинокритики увидели в нем последовательное перевоплощение героев М. Дугласа в людей неоднозначных и даже порочных. Сам актер этого не отрицал: «Негодяи и мошенники несравненно интереснее! В каждом из нас сидит злой дух». В фильме «Уолл-стрит» (1987 г.), снявшись в роли финансового магната Гордона Гекко — «Дьявола в черном», как потом окрестили этот персонаж, — он показал отъявленного негодяя, сумев при этом сделать его внешне необыкновенно обаятельным. И хотя фильм, раскрывающий темные стороны финансового бизнеса, приняли неоднозначно, актерская игра Дугласа заслужила высокую оценку. Он получил приз Национального совета кинематографистов как лучший актер. Союз зарубежных журналистов Голливуда присудил ему «Золотой глобус», а в апреле 1988 г. актер был удостоен «Оскара». Однако наивысшей оценкой для Майкла были слова отца: «В этой роли ты действительно попал в самую точку». 1990-е годы ознаменовались для Дугласа контрактом с «Коламбия Пикчерз», рядом кассовых картин, разных по жанру и степени мастерства. Среди них добротный боевик «Черный дождь» (1989 г.) и комедия с фатальным финалом «Война в семействе Роуз» (он был самым кассовым в 1990 г.), шпионский боевик «Проблеск в темноте» (1992 г.), психологическая драма «С меня хватит!» (1993 г.). Но среди них была одна картина, названная позднее началом эры Князя тьмы в карьере Дугласа. 40-летний актер снялся в фильме П. Верховена «Основной инстинкт» (1992 г.), где его героем стал полицейский, влюбленный в женщину, подозреваемую в убийстве. Фильм изобиловал такими более чем откровенными сценами, что даже в американском прокате в нем кое-что урезали. Однако впечатление от актерской игры было ошеломляющим. Зрители шли валом, и после этого фильма Дуглас стал звездой первой величины, а Ш. Стоун, игравшая героиню, — секс-символом Америки. В Канне «Основной инстинкт» открывал фестиваль. Дугласа обвиняли во многих прегрешениях, но спорить с его славой не могли. Он добился своего и был доволен, даже заявил публично, что переспал с сотнями женщин, «одержим сексом» и на этой почве вынужден был лечиться. Действительно, о его личной жизни говорят много. Те, кто хорошо знают его, характеризуют его как честного и открытого человека, очень трудолюбивого и энергичного, который, что бы ни случилось, старается не терять присутствия духа и веселья, любит рисковать, азартен, преклоняется перед красивыми и талантливыми женщинами, видя в них высшие существа. Наверное, эта склонность обожествлять прекрасную женщину и привела его к страстному увлечению ослепительной красавицей, популярной шотландской киноактрисой Кэтрин Зэта-Джонс. Они познакомились в августе 1998 г. на фестивале во Франции и, несмотря на большую разницу в возрасте, полюбили друг друга. Пока шли бракоразводные тяжбы Дугласа с Диандрой, Кэтрин успела родить сына, а затем уже состоялось их бракосочетание. Дуглас оставил жене 80 млн (никто за всю историю Голливуда не разводился так щедро) и вписал довольно кругленькую сумму в брачный контракт с К.Зэта-Джонс. Сама свадебная церемония, собравшая 250 гостей, обошлась жениху более чем в миллион долларов, но это того стоило. Молодая жена в 2003 г. подарила Майклу еще одного ребенка. Сейчас Дуглас в зените славы. За его плечами очень разные, интересные работы в кино. Он удачливый продюсер, способный по сценарию предугадать дальнейшую судьбу фильма. Однажды актер сказал о себе: «У меня был всегда только один путь — к успеху». Пока он неуклонно по нему движется. И возможно, картина «Несколько хороших лет», где сыграли сразу три поколения Дугласов — Кёрк, Майкл и Кэмерон — принесет актерской семье очередные кинематографические лавры.