Спонсоры:
Спонсоры:

Ли Вивьен

Настоящее имя — Вивиан Мэри Хартли

image

(род. в 1913 г. — ум. в 1967 г.)

Знаменитая английская актриса театра и кино, прославившаяся в 1940—1950-х годах исполнением ролей в фильмах и спектаклях исторической тематики. Обладательница премий «Оскар» за роль в фильме «Унесенные ветром» (1938г.) и за роль в фильме «Трамвай "Желание"» (1951г.)

Жизнь прославленной английской актрисы Вивьен Ли была прекрасной, трагичной и недолгой. Она прожила всего лишь 53 года, 35 из них отдав сцене и экрану. За свою карьеру актриса сыграла не так уж много ролей, но когда речь идет о Вивьен Ли, количество не так уж важно. Ее экранных героинь Скарлетт О'Хара, леди Гамильтон, Бланш Дюбуа будут помнить всегда, точно так же, как и созданных актрисой на театральной сцене Клеопатру, леди Макбет, Офелию и Джульетту. «Ни одна театральная актриса не была так хороша на экране и ни одна актриса кино не была так хороша на сцене», — писал Алан Дент в своей книге «Вивьен Ли. Венок воспоминаний». Без преувеличения можно сказать, что все, что у нее было в жизни, Вивьен Ли отдала актерскому ремеслу и любви. «Если бы мне действительно дали снова прожить всю мою жизнь, — сказала как-то она, — я была бы уверена только в двух поступках. Уже в юности я стала бы актрисой. Несколько позже я вышла бы за Лоренса Оливье». Всю жизнь Вивьен любила Лоренса Оливье — этого гения английской сцены, двадцать лет была его женой, и кто знает, возможно, эта роль была самой трудной в ее жизни. Вивиан Мэри Хартли родилась в индийском городке Дарджилинг, недалеко от Калькутты в семье преуспевающего английского бизнесмена Эрнеста Хартли. Осенью 1920 г. родители отправили семилетнюю девочку в Англию, где она должна была воспитываться в школе при иезуитском монастыре «Святое сердце» в Рохемптоне. Для маленькой Вивиан на новом месте все было непривычным и чужим: унылые серые комнаты, аскетичный режим, слишком строгие нравы. Вдалеке от родных она сильно тосковала и в письмах просила о возвращении домой, но мать Вивиан, фанатичная католичка Гертруда Робинсон, была непреклонна в своем решении держать дочь вдали от мусульманской Индии. Отправляя Вивиан в Ро-хемптон, она не только заботилась о духовном развитии ребенка, но и не хотела, чтобы дочь была свидетельницей взаимоотношений в семье, в которой внешне все было прилично и респектабельно, а на самом деле каждый из супругов жил своей, отдельной жизнью. После безысходности и отчаяния Вивиан потихоньку начала привыкать к монастырской жизни. Она с увлечением занималась историей, танцами и «драмой», училась игре на пианино, виолончели и скрипке. Но покорно принимая скучную и размеренную жизнь в Рохемптоне, порывистая, веселая и общительная девочка все глубже уходила в свой внутренний мир, в свои грезы. Позднее биографы Вивьен Ли считали, что именно ее бегство в глубь себя «обернулось конфликтом между ее душевной природой и теми нормами и догмами, которые она воспринимала с раннего детства». Это раздвоенное состояние стало тяжким грузом для нервной системы эмоциональной девочки и явилось одной из причин будущей трагедии Вивьен Ли — заболевания в зрелом возрасте маниакально-депрессивным психозом. Мечтая и фантазируя, Вивиан все чаще представляла себя выступающей на сцене. Но пока у нее была лишь возможность сыграть несколько маленьких ролей в любительских спектаклях, устраиваемых в монастыре. «Я хочу стать актрисой! Великой актрисой!» — говорила 10-летняя Вивиан своим подружкам. И отцу, одному из лучших актеров-любителей Королевского театра Калькутты, она писала в письмах, что хотела бы выступить с ним на одной сцене. Именно от своего красивого, общительного, сильного отца Вивиан получила в наследство жизнерадостность и актерское дарование. С 1927 г. Вивиан Хартли продолжала образование в монастырских школах Италии, Франции и Германии. Проведя суровые и безрадостные дни в пансионе Сан-Ремо, она оказалась в Париже, а затем в Баварских Альпах. Здесь девушка не только изучила французский и немецкий языки (уже владея итальянским), но и получила возможность посещать столичные театры, Венскую оперу, побывать на Зальцбургском фестивале искусств. Все это произвело на нее неизгладимое впечатление, укрепив в ней решение поступать в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне. В 1932 г. на приемных экзаменах Хартли покорила директора академии своей пластичностью, какой-то необычайно хрупкой красотой и была принята на учебу.

Читать дальше