Спонсоры:
Спонсоры:

Люмьер Луи

(род. в 1864 г. — ум. в 1948 г.)

Люмьер Огюст

(род. в 1862 г. — ум. в 1954 г.)

image

Французские промышленники. Изобретатели первого коммерческого аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий». Режиссеры-постановщики первых в мире кинофильмов.

В рождественские дни 1895 г. у входа «Гранд-Кафе», что на бульваре Капуцинов в Париже, появилась афиша, приглашавшая посетить представление «кинематографа братьев Люмьер». Те, кого любопытство заставило заплатить один франк за билет, спускались по винтовой лестнице в подвал. Здесь у одной стены было натянуто белое прямоугольное полотнище, а у противоположной — на штативе возвышался ящик, напоминавший аппарат фотографа. В середине зала в несколько рядов стояли стулья. Когда зрители заняли места, свет в газовых рожках, освещавших помещение, померк, а экран осветился ярким трепещущим сиянием. Спустя несколько мгновений на белом прямоугольнике появилась проекция фотографии площади Белькур в Лионе, посреди которой стояла конная повозка. Затем лошадь на экране ожила и пошла на зрителей, а вместе с ней задвигались прохожие и покатили экипажи. Присутствующие в зале остолбенели от изумления: ведь то, что для наших современников стало обыденностью, в конце XIX в. было показано впервые... У фотографа Антуана Люмьера, бывшего учителя рисования, было два сына: Огюст Мари Луи Николя родился в Безансоне 20 октября 1862 г., а Луи Жан — 5 октября 1864 г. Оба мальчика посещали Коммерческую и промышленную школу и параллельно работали на фабрике фотопластинок, принадлежавшей отцу. Они даже внесли несколько небольших изменений в процесс фотосъемки. Повзрослев, Огюст и Луи не ограничились тем, что стали фабрикантами и удачными бизнесменами. Их интересы были гораздо шире: они обладали достаточными научными знаниями в области химии и без конца придумывали различные нововведения в технологии производства. Братьям Люмьер безусловно принадлежит пальма первенства в создании кинематографа, хотя в то время в той же Франции было выдано 129 патентов на устройства для показа «движущихся картин». Если добавить к ним 50 английских патентов, а также работы изобретателей в других странах, то получится, что идея аппарата, который сумел бы запечатлевать движение и демонстрировать его публике, буквально витала в воздухе. Уже в 1888 г. проходили экспериментальные и публичные показы, но все они носили случайный характер. Кроме того, в течение семи последующих лет было проведено большое количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге. Все это послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино. Почему же в этом споре победили братья Люмьер? Во-первых, их изобретение было более совершенным, а во-вторых — их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны... с точки зрения коммерции.

Читать дальше