Спонсоры:
Спонсоры:

Метерлинк Морис

Полное имя — Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк

image

(род. в 1862 г. — ум. в 1949 г.)

Бельгийский драматург, эссеист и философ, писавший на французском языке. Один из создателей символической драмы. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1911г. Его перу принадлежат три десятка пьес, пять поэтических сборников и 23 книги философских эссе.

При упоминании имени Ме-терлинка у русского человека скорее всего возникнет устойчивая ассоциация. Он «автор одной пьесы» — «Синей птицы», которая считается у нас доброй детской сказкой. Скольких юных зрителей волновала судьба Тильтиля и Ми-тиль! А что еще мы знаем о творчестве великого бельгийского символиста, который в конце XIX — начале XX века совершил революцию в мировом театре? Морис Метерлинк родился 29 августа 1862 г. в бельгийском городе Генте в зажиточной фламандской семье. Его отец был нотариусом, а мать — дочерью богатого юриста. Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отдали в иезуитский колледж. Морису нравилась литература, он мечтал стать писателем, но родители настояли, чтобы по окончании колледжа в 1881 г. их сын выбрал для себя профессию адвоката. Морис поступает в Гентский университет, где изучает право. Сам Метерлинк не любил рассказывать об этом периоде своей жизни. «Нечего вспоминать, — писал он. — Нас учили, как попугаев. Профессура читала лекции, более-менее затверженные наизусть, и нам из всех возможностей мозга требовалась только память. Экзамены сдавались стремительно и напоминали лотерею, после чего каждый из нас получил несмываемое клеймо доктора права». После окончания в 1885 г. университета Морис под благовидным для своей семьи предлогом — «поучиться секретам красноречия у парижских адвокатов» — уезжает в столицу Франции и, как ему казалось, столицу мира. Посетив несколько раз Дворец юстиции, юноша убедился, что «красноречие парижских адвокатов тащится по тем же закоулкам неискоренимого сутяжничества, что и в Брюсселе». Неизвестно, как бы сложилась его дальнейшая судьба, но тут случай свел Мориса и его приятеля с Вилье де Лиль-Аданом, поэтом-символистом. Эта встреча однозначно повлияла на решение Метерлинка связать свою жизнь с литературой. «Голосом, лишенным окраски, вялым, придушенным и, казалось, уже замогильным, он рассказывал нам рождающиеся творения, — вспоминал через полвека Морис Метерлинк. — Наверное, свои фантастические видения он испытывал на нас».

Читать дальше