Спонсоры:
Спонсоры:

Лаудер Эсти

Настоящее имя Жозефина Эсфирь Ментцер

image

(род. в 1908 г. — ум. в 2004 г.)

Американская предпринимательница венгерского происхождения. Хозяйка косметической компании, включающей в себя десятки тысяч магазинов и салонов красоты по всему миру.

Эсти Лаудер создала империю косметики из ничего, из мечты. У нее не было ни денег, ни специальных технических знаний, ни делового опыта. И все же она смогла создать несравненное цар- ство красоты. Лаудер — некоро- нованная королева индустрии, оборот которой составляет миллиарды долларов. В списке людей, «определивших лицо XX века», который опубликовал журнал «Тайм», она — единственная женщина и единственный представитель косметической промышленности. В начале 1960-х гг. американка Эсти отправилась завоевывать Европу, которая традиционно с недоверием относилась ко всему заокеанскому. Для «нападения» был выбран весьма оригинальный способ. Эсти вошла в парфюмерный отдел огромного парижского магазина «Галери Лафайет», что на бульваре Османн, достала из сумочки большой флакон с духами и с размаху грохнула его об пол. Сначала ошеломленные продавцы и покупатели только переглядывались, но уже через несколько минут окружили «террористку» плотным кольцом и засыпали вопросами. Хулиганка не успевала отбиваться: «Да, это мои новые духи, — сияя улыбкой, повторяла она. — Это "Свежесть юности", а меня зовут Эсти Лаудер. Вы никогда не слышали моего имени?»... Родилась будущая принцесса косметики 1 июля 1908 г. в нью-йоркском Куинсе в семье венгерских эмигрантов Макса и Розы Ментцер и была названа Эсфирью. Ее отец торговал зерном и держал скобяную лавочку в итальянском гетто, а мать работала швеей. Лаудер всегда стыдилась своего иммигрантского происхождения. «Я отчаянно желала быть стопроцентной американкой», — говорила она. С детства девочка работала в лавке отца, помогая ему вести дела и оформлять витрины. Работа с покупателями научила ее предприимчивости и искусству продавать. Еще она усвоила, что в жизни необходимо рассчитывать, прежде всего, на себя. Эсфири было шесть лет, когда разразилась Первая мировая война и в семье появился дядюшка Джон Шотц. Он приехал в гости, да так и остался навсегда, расположившись в ветхом сарае за родительским домом. Дядя был химиком, занимавшимся изготовлением средств по уходу за кожей. Шотц стал для юной племянницы «волшебником, идеалом и наставником»: «Он завладел моим воображением так, как не удавалось больше никому и никогда. Благодаря дяде Джону я увидела свое предназначение». Эсфирь посещала общественную школу в Куинсе до восьмого класса. Как и все молодые девушки, она была одержима чистотой своей кожи и всю юность, с шестнадцати до двадцати лет, пользовалась дядюшкиной продукцией, не забывая расхваливать ее и делиться с окружающими: «Все мои подружки в Ньютонской средней школе буквально купались в наших кремах». Все это время продолжались ее опыты по самостоятельному изготовлению косметики: на кухне, в перерывах между приготовлением еды, создавались кремы для лица, помады и пудры. Школу будущая предпринимательница так и не закончила, а вместо этого вышла замуж за Джозефа Лаудера, удачливого бизнесмена, владельца магазина модной одежды. Свадьба состоялась в январе 1930 г. Тогда же она придумала себе более эффектное имя — Эсти. Однажды Эсти положила свои кремы в сумочку и пошла в ближайший салон красоты «Хаус оф Эш Блондиз», чтобы устроить первую в истории парфюмерии бесплатную презентацию. Через десять минут беседы с симпатичной блондинкой управляющий распорядился бесплатно накладывать на лицо клиенток (конечно, по их желанию) новые кремы. Желающих оказалось много: кто из жен-шин откажется от бесплатной услуги? Спустя пару дней посетительницы буквально штурмовали заведение. Через месяц к Эсти Лаудер обратились несколько владельцев окрестных салонов. Через полгода ее кремами пользовались уже не только в округе, но и по всему Нью-Йорку. Дебютантке удалось создать рынок никому не известных ранее кремов благодаря прекрасному умению продавать. Неутомимая Эсти устраивала бесплатные демонстрации в салонах, гостиницах, частных домах, в метро — везде, где только представлялась возможность. Ее девизом стало: «Никогда не следует недооценивать желание каждой женщины быть прекрасной».

Читать дальше