Спонсоры:
Спонсоры:

Михалков-Кончаловский Андрон (Андрей) Сергеевич

image

(род. в 1937 г.)

Известный кинорежиссер и сценарист, народный артист России, старший сын известного советского поэта Сергея Михалкова. Первый советский режиссер, выехавший из страны для работы в Голливуде. Сейчас живет в основном в Москве. 14мая 2003 г. был назначен советником генерального директора телекомпании НТВ Н. Сенкевича.

Андрон Сергеевич Михалков-Кончаловский родился 20 августа 1937 г. в Москве, в творческой семье. Его мать, Наталья Конча--ловская, — известная писательница и поэтесса, автор книги «Наша древняя столица». Отец, Сергей Михалков, — знаменитый детский писатель, создавший, помимо стихов, басен и пьес, текст гимна Советского Союза. Дед Андрона, Петр Кончаловский, — один из мастеров знаменитой группы художников «Бубновый валет». Прадед, Василий Суриков, — всемирно известный художник-передвижник. Среди предков Андрона — Романовы и Пушкины, Толстые и Ржевские, Одоевские и Михалковы. В 1952 г. молодой человек закончил Центральную музыкальную школу и поступил в музыкальное училище при Московской консерватории, где проучился с 1953 по 1954 г. Затем Кончаловский был зачислен в консерваторию, которую закончил в 1959 г. по классу фортепиано. Но музыкантом он так и не стал. В 22 года Андрон поступил во ВГИК и начал постигать искусство кинематографии в мастерской Михаила Ромма. Первая лента, снятая студентом режиссерского факультета в качестве курсовой работы, называлась «Мальчик и голубь». В 1961 г., на XIV фестивале детских фильмов в Венеции этот фильм был удостоен первой в жизни Кончаловского награды — «Бронзового льва». В студенческие годы Андрон познакомился с Андреем Тарковским. Творческий дуэт молодых людей был более чем продуктивен: сценарий фильма — режиссерского дебюта Тарковского «Каток и скрипка» они писали вместе, как и сценарии «Иванова детства» и «Андрея Рублева». Позже Кончаловский стал автором многих сценариев к популярным фильмам: «Ташкент — город хлебный», «Конец атамана», «Лютый», «Ждем тебя, парень», «Седьмая пуля», «Поклонник», «Транссибирский экспресс». ВГИК Андрон закончил в 1965 г. Его дипломной работой стал фильм «Первый учитель», снятый под влиянием творчества Акиры Куросавы. Лента сразу же завоевала признание критики: она принесла молодому кинематографисту специальный приз жюри на кинофестивале в Иере, а в 1966 г., на фестивале в Венеции, исполнительница главной женской роли Наталья Аринбасарова получила Кубок Вольпи. Следующий, 1967 г., стал для Кончаловского годом эксперимента. Он снял «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была». Впервые в истории советского кинематографа исполнение почти всех ролей было доверено не профессиональным артистам, а жителям тех мест, где картина снималась. Эксперимент, не совпадавший с шаблонной трактовкой жизни советской деревни, пришелся не по душе чиновникам от кинематографии; «Асю» запретили, а Кончаловский оказался занесенным в «пантеон российского культурного диссидентства». На экраны вышел лишь сильно купированный вариант ленты под названием «Асино счастье». Только в 1987 г. режиссер по случайно сохранившейся авторской копии восстановил все сделанные купюры и, дав фильму его изначальное название, выпустил в прокат. Новая критика, ориентированная на перестроечную волну, дала ленте положительную оценку.

Читать дальше