Спонсоры:
Спонсоры:

Ришар Пьер

Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей

image

(род. в 1934 г.)

Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах. Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г.), «Яничего не знаю, но все расскажу» (1973г.), «Яробкий, но я лечусь» (1978г.), «Это не я, это он» (1979г.), режиссер и , сценарист фильма «Прямо в стену» (1997г.), сценарист фильмов «Он начинает сердиться» (1974 г.), «Игрушка» (1976г.), «Бег/1ецы» (1986г.), «Мечтать не вредно» (1991г.). Автор документального фильма «Расскажите мне о Че» (1988г.), книги мемуаров и нескольких сказок для детей, автор и исполнитель собственных песен. Основатель продюсерско-прокатной фирмы «Фиделина фильм» (с конца 1980-х годов).

«Смех — это еще не само счастье, но уже его преддверие», — сказал как-то Пьер Ришар. Вот уже около 50 лет этот талантливый актер, называемый французами «комедиографом № 1», дарит людям предвкушение счастья и радость, частичку самого себя, по-настояшему счастливого человека и в жизни и в творчестве. Разменяв седьмой десяток, он с удовольствием отмечает: «...на сегодня я сумел сделать для себя, на мой взгляд, что-то маленькое, но очень значительное: самореализовался!» Сказать о себе такое могут немногие. И Пьер Ришар из их числа. Он сумел добиться всего, о чем мечтал, потому что не надеялся на счастливый случай, а решительно боролся за выбор жизненного пути, никогда не изменял любимой профессии, а просто жил в ней. Главными свойствами его характера всегда были невероятная воля, склонность к отшельничеству и бунт. Именно с обычного бунта за право распоряжаться своей судьбой, по словам Ришара, и началась его актерская жизнь, считавшаяся не престижной и несовместимой с его знатным происхождением. Ведь потомок старинного дворянского рода Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей родился в Валансьене, на севере Франции, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Правда, респектабельность вскоре оказалась показной, поскольку папаша будущего актера, гуляка и игрок, быстро спустил состояние на скачках, а жену и сына оставил на попечение своего отца. По настоянию деда Пьер 8 лет учился в пансионе, куда его раз в неделю отвозили на шикарном лимузине. Чтобы преодолеть отчуждение менее богатых сверстников, мальчик старался смешить их своими шутками и ужимками. Впоследствии он шутил, что таким образом начинал «овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру». Да и в замке деда, выступая перед гостями с чтением отрывков из «Сирано де Бержерака», Пьер проявил свой актерский талант и заслужил первые аплодисменты. Но когда юноша заявил о своем желании стать комическим актером, это вызвало яростное сопротивление родных. Особенно был возмущен дед, который хотел видеть в нем продолжателя семейного бизнеса или, на худой конец, юриста, инженера, врача. Стремление Пьера к сцене поддержали только мать и ее отец, эмигрант-итальянец. Семейный конфликт зашел так далеко, что юноше пришлось покинуть родной дом и без всякой материальной поддержки, на свой страх и риск отправиться на поиски счастья в Париж. Здесь он поступает на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена, а после них стажируется в театре Жана Вилара. И хотя молодой актер выступает на одной сцене с прославленным Же-раром Филипом, но задействован он в основном «на выходах» и до главных ролей ему еще далеко.

Читать дальше