Спонсоры:
Спонсоры:

Россини Джоаккино

image

(род. в 1792 г. — ум. в 1868 г.)

Итальянский композитор. Сочинения: 38 опер, в том числе «Вексель на брак», «Шелковая лестница», «Танкред», «Итальянка в Аажире», «Севильский цирюльник», «Отелло», «Золушка», «Сорока-воровка», «Моисей в Египте», «Дева озера», «Граф Ори», «Вильгельм Телль»; «Торжественная месса», «Маленькая торжественная месса» и др. произведения духовной музыки; 17 кантат и гимнов для хора с оркестром, 2 симфонии, 5 квартетов, 6 сонат; 186 фортепианных пьес, романсов и др. сочинений.

Джоаккино Россини современники называли «счастливчиком». Действительно, судьба шла навстречу ему во всем — ив творчестве, и в жизни, и в любви, и в невиданной славе. Не обделен он был и редкой плодовитостью, написав почти за двадцать лет около сорока опер. Правда, ни одна не может сравниться по популярности с «Севильским цирюльником». Благодаря только одной этой опере Россини вошел в историю музыки вечным «солнцем Италии», как сказал о нем немецкий поэт Генрих Гейне. Родился будущий композитор 29 февраля 1792 г. в маленьком провинциальном итальянском городке Пезаро в бедной, но очень музыкальной семье. Его отец, Джузеппе Россини, более известный по прозвищу Вивацца (весельчак, живчик), был музыкантом, играл на трубе и валторне в городском духовом оркестре. Мать, Анна Россини, обладала красивым мелодичным голосом и даже одно время пела в театре. Джоаккино рос веселым, остроумным и необычайно живым сорванцом. В восьмилетнем возрасте любящие родители отправили свое чадо в Болонью, где Джоаккино был отдан на попечение сразу трех священников, которые должны были обучить его чтению, письму, арифметике и латыни. Особого усердия в изучении этих наук юный Россини так и не проявил, поскольку мечтал о другом — стать самым знаменитым певцом Италии. И это были не пустые мечтания — у него действительно был очень красивый голос, чистейшее сопрано, недаром его называли «мальчиком с необычайным голосом». Уже в 12-летнем возрасте Джоаккино проявил такие музыкальные способности, что начал зарабатывать как певчий в церквях Болоньи. Правда, пение в церкви приносило не слишком много денег, и тогда Джузеппе Россини стал брать сына с собой в поездки по провинциальным театрам Центральной Италии. Оркестрантов поражала необыкновенная легкость, с какой Джоаккино читал ноты, пел и аккомпанировал прямо с листа, и бесстрашие при исполнении любой музыки. В 1806 г. Джоаккино поступил в Болонский музыкальный лицей, где занимался сразу в трех классах — виолончели, контрапункта и рояля. Преподаватели уверяли, что музыка у подростка в крови, что у него необыкновенный музыкальный инстинкт, и если постараться, то этот инстинкт, усиленный занятиями, приведет его к невероятным успехам. И они не ошиблись. После окончания лицея восемнадцатилетний Россини полностью отдался творческой работе. Первой «пробой пера» стала музыка одноактного фарса «Вексель на брак», написанная для венецианского театра Сан-Мозе. В октябре 1810г. состоялась первая театральная премьера молодого композитора. И хотя спектакль не привел в восторг публику, все же многим зрителям он доставил удовольствие. Понравились жизнерадостность музыки, ее легкость, вдохновенная и праздничная веселость, разнообразие мелодий. Через полтора года в той же Венеции Россини буквально за две недели сочиняет музыку к комическому фарсу «Счастливый обман», предназначенному для карнавального сезона. 8 января 1812 г. новая опера идет на сцене. Яркая, запоминающаяся музыка привела публику в восторг. А ведь юному маэстро не было еще и 20 лет! Молва о необычайно талантливом юноше-композиторе долетела и до Ла Скала, где с ним заключили договор на сочинение двухактной оперы-буфф. Джоаккино был несказанно рад, ведь Ла Скала был пределом его мечтаний. Он прекрасно понимал, что его милая популярность ничто в сравнении с той известностью, какую он может приобрести после успеха в знаменитом миланском театре. В те времена Ла Скала был центром светской жизни Милана. В нем заводились знакомства, назначались свидания, плелись невидимые нити интриг. В Ла Скала многие приходили, чтобы искренне насладиться искусством, но еще больше народу шло сюда для того, чтобы побеседовать с друзьями и знакомыми, завести любовную интригу, а то и просто посплетничать. Среди такой публики и оказался Россини. Юный красавец, жизнерадостный и остроумный собеседник, к тому же известный композитор, несмотря на свои двадцать лет, сразу же привлек к себе внимание прекрасных миланок и не преминул воспользоваться их расположением. Уже через несколько дней после его приезда передавались из уст в уста рассказы об амурных успехах красавца-музыканта. Вскоре он превратился в настоящего кумира всех женщин — и светских дам, и простолюдинок.

Читать дальше