Спонсоры:
Спонсоры:

Спилберг Стивен Аллан

Деятельная натура заставила Спилберга попробовать себя во всех мыслимых ипостасях на «фабрике грез»: кроме режиссерской деятельности он «засветился» в качестве продюсера на «Марсианских хрониках» и актера в «Братьях Блюз» (вспомните колоритного налогового инспектора!). А в 1982 г. он вообще выступил в качестве триединого создателя «Полтергейста» — сценариста, продюсера и режиссера. Почему же столь популярны ленты, выпущенные Спилбергом на экраны кинотеатров? Видимо, дело в том, что этого режиссера можно считать адекватным представителем интересов, психологии и стремлений среднего класса страны. Ему действительно хорошо известна жизнь современных пригородов, где, по его словам, «взрослеют с тремя родителями — матерью, отцом и телевизором». И вообще, его «И. Т.», «Назад в будущее», «Банда тупиц», «...батарейки в комплект не входят», «Кто подставил кролика Роджера?», «Гремлины», «Смерч», «Люди в черном», «Столкновение с бездной» смотрели даже те, кто не находит ничего интересного в фэнтези. Но ведь и определить, к какому же жанру относятся эти ленты, весьма сложно. Их с равной уверенностью можно отнести к научной фантастике, триллерам и боевикам, поскольку в них можно найти элементы всех трех жанров. Фильмы этого режиссера отличаются тем, что несут в себе совершенно новое качество: они говорят о возможности новой цельной жизни в гармонии по ту сторону разрушенных верований и дискредитированных официозных религий. При участии Спилберга было выпущено более 100 картин, пользующихся огромной популярностью (примером может служить хотя бы «Маска Зорро»). Творчество этого режиссера стало одним из факторов, выведших Голливуд из глубокого кризиса, поскольку ему удалось переосмыслить догматы кинематографа «золотого века» с точки зрения изменившегося, динамичного мира. Спилберг фактически вернул кинематографу его поклонников, заинтересовав своими произведениями молодое поколение Америки. Он проложил Голливуду дорогу в современность и теперь, имея твердую почву под ногами, обретя финансовую независимость, мог себе позволить на некоторое время отказаться от гонки и снять не очень прибыльные фильмы-эксперименты «Цвет лиловый» (1985 г.) и «Всегда» (1989 г.). Но профессия Спилберга — потрясать зрителя, и уже в 1991 г. он снял ленту «Капитан Крюк» — грандиозный римейк полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» (1953 г.). В новой работе режиссер собрал воедино все мотивы и сюжеты своих картин и вывел некий инвариантный характер, присутствовавший во всех фильмах. В результате возник тот самый нестареющий мальчик-мужчина — «второе я» его самого. Один из самых популярных блокбастеров режиссера — «Парк юрского периода» — появился на экранах в 1993 г. Эта история динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду, обязана своим успехом отнюдь не художественным достоинствам: Спилберг в очередной раз показал свое тонкое понимание того, что же в данный момент хочет увидеть зритель.

Читать дальше