Спонсоры:
Спонсоры:

Стивенсон Роберт Льюис

Обострившаяся болезнь заставила Стивенсона уехать на юг Франции. В 1873—1879 гг. он жил преимущественно на незначительные заработки подающего надежды автора и редкие денежные переводы из дома. Вскоре Роберт отправился в путешествие на байдарке по рекам Франции вместе со своим другом. Затем последовал и пеший поход. На основе дорожных впечатлений молодой литератор создал серии очерков «Путешествие внутрь страны» (1878 г.) и «Странствия ослика по Севеннам» (1879 г.), ставшие истоком традиции, воплотившейся позднее в книгах Джерома К. Джерома «Праздные мысли лентяя» и «Трое в одной лодке». В деревушке Грез, куда съезжались художники, Роберт познакомился с американкой Франсес (Фанни) Матильдой Осборн (Ван де Грифт). Разъехавшись с мужем, она решила пожить с двумя детьми в Европе. Фанни была неплохой художницей, интересным собеседником и просто хорошим человеком. Вот только была она старше своего обожателя на 10 лет. Однако для Стивенсона, похоже, это не имело никакого значения. Настала пора возвращаться домой. Но Роберт так и не смог обрести покой и забыть эту женщину. Он тайно отправился к Фанни в Калифорнию, едва не погибнув в дороге. Когда Осборн получила развод, 19 мая 1880 г. в Сан-Франциско состоялось ее венчание с Робертом. Стивенсон не ошибся, не захотев расставаться с Фанни. Их брак оказался на удивление счастливым, хотя семья жила бедно. Все средства уходили на постоянные переезды в поисках подходящего климата для писателя. Он лечился в санатории в Нью-Йорке, какое-то время жил в Швейцарии, в Борнемуте (Англия), плавал на яхте по Тихому океану, побывав на многих островах его южной части. Но несмотря на это, Фанни всю жизнь неустанно заботилась о муже, поддерживала его во всем. Стивенсону без труда удалось подружиться с приемными детьми, а впоследствии сын Фанни, Ллойд Осборн, стал соавтором трех книг отчима: «Ошибка» (1889 г.), «Потерпевшие кораблекрушение» (1892 г.) и «Отлив» (1894 г.) В конце концов Стивенсон приобрел участок земли на острове Уполу (архипелаг Самоа) и для экономии средств решил обосноваться там окончательно. Новое владение писатель назвал Вайлимой (Пятиречьем). Климат Самоа пошел ему на пользу. Болезнь временно отступила, и Роберт Льюис с новыми силами окунулся в создание того мира приключений, которым до сих пор зачитываются не только подростки, но и взрослые. В Вайлиме были написаны многие из лучших произведений этого автора. Стивенсон подружился с местным населением, изучил его язык и стал писать статьи о проблемах островитян в лондонские газеты. Говоря о творчестве Стивенсона, невозможно не упомянуть о его сборниках рассказов «Новые арабские ночи» (1882 г.) и «Еще новые арабские ночи: динамитчик» (1885 г., написана в соавторстве с женой). Не могут оставить равнодушным также «Счастливые люди» (1887 г.) и «Островные ночные развлечения» (1893 г.) с их фантастическими и сверхъестественными элементами. А «Скваттеры Сильверадо» (1883 г.) и «В Южных морях» (1890 г.) как нельзя лучше передают местный колорит и представляют особый интерес для исследователей. Мало кто знает, что Стивенсон был автором многих литературных анекдотов, которые считаются самыми едкими, остроумными и лаконичными образцами классического английского юмора. Пиратские приключения в знаменитом «Острове сокровищ» (1883 г.) сразу же принесли писателю мировую славу. Запутанная фабула, таинственность и загадочность событий, свойственные творческой манере Роберта Льюиса, позволяют удерживать вниманием читателя начиная с первой и заканчивая последней страницей романа, единодушно признанного классическим образцом приключенческого жанра. К самым популярным произведениям писателя относится, безусловно, и «Странная история доктора Джеки-ла и мистера Хайда» (1886 г.) — психологическая история доброй и злой половин одной и той же личности — так сказать, моральная притча о двойственном облике прогресса. Здесь мы можем видеть гармоничное соединение элементов научной фантастики, «романа ужасов», готического романа. Результат говорит сам за себя: «Странная история...» стала эталоном для множества книг о раздвоении личности, ее трансформациях, о феномене одержимости. А кинематограф превратил Джекила-Хайда в столь же популярного персонажа, как Дракула или Франкенштейн.

Читать дальше