Спонсоры:
Спонсоры:

Уэббер Эндрю Ллойд

В первой совместной работе Ллойда Уэббера и Тима Раиса — мюзикле под названием «Такие, как мы» — шла речь о докторе Томасе Барнардо, известном английском филантропе, учредившем сиротские дома для бездомных детей. И хотя этот мюзикл так и не был поставлен, Эндрю принял решение не возвращаться в Оксфорд, а полностью сосредоточиться на музыкальной карьере. Он прослушал курс оркестровки в музыкальной школе Гилдхол, а также курс композиции и дирижерского мастерства в Королевском музыкальном колледже. Следующей работой Уэббера и Раиса была кантата «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов», написанная в 1968 г. для детского хора. Ее соавторам заказал для ежегодного школьного концерта Алан Доджетт, ранее преподававший музыку Джулиану, младшему брату Эндрю. В этом двадцатипятиминутном музыкальном сочинении, повествующем о библейском Иосифе и его братьях, Уэббер использовал джаз, французский шансон, калипсо, мелодии кантри и рока. В отличие от «Таких, как мы», у «Иосифа...» судьба была более счастливая. Мюзикл несколько раз показали на студенческой сцене, он был хорошо принят, и авторы решили расширить постановку до двух актов по сорок пять минут каждый. Впоследствии «Иосиф...» был поставлен на сцене нескольких музыкальных театров, а в 1990-х годах вышел видеофильм с Донни Осмондом в главной роли. После того как «Иосиф...» был издан на пластинке, молодых авторов заметили продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс, которые предложили контракт, открывший им дорогув настоящий шоу-бизнес. В 1969 г. Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце, который назывался «Вернись, Ричард, ты нужен своей стране». Но здесь дело ограничилось лишь выпуском сингла, впрочем, не имевшего большого успеха. И лишь четвертое совместное с Тимом Райсом произведение — рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», — написанное в 1970 г., принесло 21-летнему Эндрю Уэббе-ру мировую известность. Рок-опера о последних днях жизни Спасителя вызвала множество разговоров и споров, но в итоге стала культовым произведением для целого поколения. Поначалу ничто не сулило успех: на двойной альбом, вышедший в Лондоне, особого внимания никто не обратил. Более того, само название рок-оперы вызвало гнев верующих, после чего долгое время продюсировать постановку желающих не находилось. Но когда все же «Христа» рискнули поставить в Америке, пластинку начали сметать с прилавков, и к тому моменту, когда спектакль был готов, предварительная продажа билетов принесла более миллиона долларов. В 1971 г. премьера рок-оперы с грандиозным успехом прошла в одном из бродвейских театров, и в течение восьми лет она не сходила с театральных подмостков. «Иисус Христос — суперзвезда» стал новым словом в своем жанре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип «саунд-треш» (вся история рассказывается исключительно посредством песен, арий и музыкальных диалогов) — все это сделало рок-оперу настоящим хитом. Критик Уильям Бен-дер писал: «Что бы ни говорили об Иисусе, Уэббер и Райе сумели сплавить воедино слова и музыку, найти такой убедительный язык, что после них рок никогда уже не будет прежним... Уэббер и Райе не превзошли "Биттлз" или "Роллинг Стоунз", Прокофьева, Орффа, Стравинского или любого другого музыканта, чье влияние заметно в их рок-опере. Но им удалось органично соединить все заимствования и создать свое собственное, серьезное и значительное, произведение». В 1972 г., на взлете своей популярности, 24-летний Эндрю Ллойд Уэббер женился на восемнадцатилетней Саре Джейн Хьюгилл, дочери крупного коммерсанта, с которой прожил двенадцать счастливых лет. Несмотря на оглушительную славу и весьма внушительные гонорары, Уэббер и Райе не почили на лаврах, а приступили к осуществлению нового грандиозного проекта. На этот раз они создали в 1978 г. волнующий мюзикл о восхождении к власти актрисы-куртизанки Эвы Дуарте, ставшей женой аргентинского диктатора Хуана Перона. Дружное возмущение аргентинцев не помешало новой рок-опере стать столь же популярной, как «Иисус Христос — суперзвезда». В 1980 г. «Эвита» получила премию «Тони» за блестящую партитуру Уэббера и прекрасный текст Раиса, а в 1996 г. рок-опера была экранизирована, в главной роли снялась Мадонна. К сожалению, «Эвита» стала последней совместной работой Уэббера и Раиса — после ее постановки этот плодотворный творческий союз распался. В 1980 г. Эндрю принес на суд знаменитому лондонскому продюсеру Камерону Макинтошу партитуру своего нового спектакля «Кошки». В качестве либретто он использовал стихи Т. С. Эллиота из «Книги о котах» (другой вариант названия в русском переводе — «Старый опоссум»). Макинтош тут же оценил новый мюзикл, решив сделать из него «шоу века». Вкратце сюжет «Кошек» сводится к следующему. Ночью на окраине Лондона ежегодно устраивается «кошачий бал». И кошки со всего города — и породистые, и беспородные, и домашние, и беспризорные — приходят, чтобы посоревноваться и поспорить ради главного приза, который дает возможность прожить жизнь еще раз. Все кошки активно борются за столь желанный приз, а исход борьбы должен объявить в конце старый Дойтеронимус. Начинается соревнование, в ходе которого каждая кошка рассказывает свою комическую, грустную, а то и трагическую историю. В конце выясняется, что главный приз достается самой «драной кошке» Гризабелле. Все поражены этим выбором, но зрители — на стороне победительницы. Ибо именно Гризабелла — лирическая героиня спектакля, именно ей отданы самые прекрасные стихи и мелодии из мюзикла.

Читать дальше