Спонсоры:
Спонсоры:

Уэббер Эндрю Ллойд

Премьера «Кошек» прошла 11 мая 1981 г. в Новом Лондонском театре с большим успехом. Зал буквально сотрясался от аплодисментов. «Кошки» были признаны одним из наиболее новаторских мюзиклов, которые когда-либо появлялись на сцене, и получили высокую оценку критики почти по всем пунктам: музыка, хореография, постановка, декорации. В 1983 г. «Кошки» получили премию «Тони» за лучший мюзикл, а также за лучшую партитуру (Уэбберу) и за лучший текст (Эллиоту). В конце 1980-х гг. мюзикл был поставлен на пятнадцати сценах в разных странах мира, а на Бродвее его перестали играть только в 2001 г. Успех «Кошек» способствовал и переменам в личной жизни Уэббера. На одном из предварительных прослушиваний он познакомился с начинающей молодой певицей Сарой Брайтман и сразу же влюбился в ее изумительный голос — нежный и сильный, с редким богатством оттенков. Сара была обручена, Уэббер — женат. Ему было тридцать четыре, ей — двадцать один. Соединились влюбленные только через два года — Сара расторгла помолвку, а Уэббер развелся, оставив жене и двум детям приличную сумму на содержание. Развод состоялся в марте 1984 г., после чего Эндрю сразу же женился на Саре Брайтман. В 1985 г. композитор затеял новую постановку. Речь уже шла не о рок-опере, и не о мюзикле, а о серьезном хоровом произведении «Реквием», посвяшенном памяти отца. Партию тенора исполнял Плачидо Доминго, партию сопрано — Сара Брайтман, был также задействован Кафедральный хор Винчестерского собора и оркестр Английской палаты лордов. Словом, состав самый представительный, лучшие из лучших. И среди них — двадцатипятилетняя Сара, чей исполнительский опыт ограничивался участием в молодежном шоу на телевидении и ролью в «Кошках». Но, как выяснилось, чутье Уэббера не подвело. Ария из «Реквиема» в исполнении Сары Брайтман стала настоящим откровением для публики и приобрела огромную популярность. В дни, когда божественный голос Сары звучал из магнитофонов и радиоприемников по всему миру, Уэббер приступил к написанию новой рок-оперы под названием «Призрак оперы». В ее основе — популярный в начале XX в. роман Гастона Леру «Призрак оперы», повествующий о великом композиторе, продавшем душу дьяволу ради славы, и о том, как композитор, не замечая ни юности, ни красоты, влюбился только в один голос прекрасной юной певицы. «Призрак оперы» был поставлен в Лондоне в 1986 г., а спустя два года прошла грандиозная премьера на Бродвее. Помимо восхитительной музыки, спектакль отличала удивительная режиссерская работа: когда перед зрителями открывалась сцена в лодке, им казалось, что перед ними настоящая подземная река, а в финале гигантская хрустальная люстра падала с потолка на пол. После исполнения Сарой Брайтман женской партии в «Призраке оперы» журналисты назвали певицу «ангелом музыки» — так в опере называл свою возлюбленную безумный композитор-призрак. В 1989 г. Уэббер познакомился с 27-летней наездницей Мэделин Гердон, женщиной красивой, яркой и жизнерадостной. Первое время он скрывал от Сары свою связь, но, когда Мэделин забеременела, был вынужден во всем признаться жене. В 1991 г. их брак с Сарой распался, после чего Эндрю женился на Мэделин. В 1993 г. появился новый мюзикл Уэббера — «Бульвар Сансет» по мотивам классического фильма Билли Уайл-дера о жизни стареющей, всеми забытой звезды немого кино и ее связи с молодым проходимцем-киносценаристом. Через два года «Бульвар Сансет» получил премию «Тони» за лучший мюзикл. В 1998 г. Уэббер вновь возвращается к теме Иисуса Христа. Человек, которого принимают за Спасителя, становится главным героем его рок-мюзикла «Свистни по ветру», созданного вместе с Джимом Стейнманом, знаменитым автором песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер. Через два года, в 2000 г. в Лондоне был поставлен мюзикл «Прекрасная игра», написанный Уэббером в соавторстве с известным британским драматургом Беном Элтоном. Этот спектакль стал отходом от традиций «большого, дорогостоящего шоу», своеобразным прощанием с эпохой «Кошек» и «Призрака оперы». В поисках новых форм композитор вновь обратился к камерной, более индивидуальной, личностной манере постановки спектакля. В «Прекрасной игре» нет большого оркестра, сложных декораций и никаких технических спецэффектов. Критики по достоинству оценили музыку и сюжет «Прекрасной игры» (мюзикл, действие которого разворачивается в Северной Ирландии, посвящен проблеме межнациональных и межконфессиональных конфликтов), признав спектакль «Лучшим мюзиклом 2000 года». Сегодня Эндрю Ллойд Уэббер живет в своем поместье Сидмонтон, в Хэмпшире. Он по-прежнему удачлив не только в композиторской, но и в финансовой деятельности, возглавляя компанию «Realle Useful Group» («Действительно полезная компания»), созданную им в 1977 г. и призванную представлять его интересы. Помимо этого, компания занимается продюсерской деятельностью. В 2000 г. Уэббер стал владельцем лондонской театральной компании «Столл Мосс», и теперь ему принадлежат десять самых знаменитых театров Лондона. Сам композитор обещает не злоупотреблять этими сценами для собственных постановок. «Пусть мои мюзиклы идут там, где положено», — заявил он в одном из интервью. В 1992 г. композитор был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд Уэббером, а в 1997 г. получил титул лорда (теперь его именуют лордом Ллойд-Уэббером, бароном Сидмонтонским). И хотя западная критика относится к композитору далеко не однозначно, каждое его новое произведение вызывает массовый интерес публики. Это можно объяснить тем, что Уэббер всегда идет своим путем, в каждом своем сочинении предлагает что-то свежее, новое и необычное. Что же касается количества успешных спектаклей, то в этом отношении Ллойд Уэббер давно уже превзошел всех своих современников.