Спонсоры:
Спонсоры:

Фаберже Карл

В 1882 г. на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «Ювелир Его Императорского Величества и ювелир Императорского Эрмитажа». Через три года на нюрнбергской Выставке изящных искусств фирма получила и международное признание — копии скифских сокровищ были удостоены золотой медали. После этой выставки Карл Фаберже стал именоваться «Поставщик Императорского двора» с правом включения двуглавого орла в свой товарный знак. С тех пор на всех международных выставках мастер завоевывал только призовые места. За эти годы семья Карла выросла. В браке с Августой Юлией Якобе — дочерью мастера Придворных мебельных мастерских — у него родились четыре сына. Торговый дом Фаберже открыл филиалы в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне и продавал свою продукцию далеко за пределами Европы. Персональные поставки предназначались для шведского, норвежского, датского, испанского и английского двора. Изделия фирмы проникли в Америку и на Ближний Восток. Высокая техника исполнения, неиссякаемая фантазия и изящество форм сделали фирму Фаберже признанным лидером мирового ювелирного искусства, непревзойденным эталоном. В 1890 г. мастер получил другое высокое звание — «Оценщик Кабинета Его Императорского Величества», а также стал Потомственным почетным гражданином. С расширением производства и ростом заказов были выделены самостоятельные мастерские золотых, эмалевых, серебряных изделий, камнерезная мастерская и мастерская по изготовлению знаков, жетонов и орденов. При изготовлении всегда учитывались вкусы и достаток различных слоев общества — изделия фирмы могли приобрести не только монархи, но и люди со средним достатком. Подлинным открытием фирмы были сувенирные пасхальные яйца. Первое такое яйцо из драгоценных материалов было заказано Фаберже в 1885 г. Александром III для подарка своей супруге, императрице Марии Федоровне. В дальнейшем мастера фирмы изготовляли подарочные сувениры ежегодно. Условия изготовления были такими: яйцеобразная форма, сюрприз внутри и невозможность повторений. Непосредственно для венценосной семьи Фаберже создал 50 царских пасхальных яиц, самое известное из которых посвящено 300-летию дома Романовых. Оно украшено восемнадцатью миниатюрными портретами представителей династии. Вверху и внизу на яйце укреплены плоские бриллианты, сквозь которые видны даты «1613» и «1913». Внутри яйца находится вращающийся глобус, на котором дважды помещено золотое накладное изображение северного полушария: на одном — цветным золотом обозначена территория России в границах 1613 г., на другом — в границах 1913 г. Поверхность яйца в пространстве между миниатюрами в алмазных рамках украшена чеканными геральдическими царскими венцами и коронами. Подставкой служит литая серебряная позолоченная фигура гербового орла, укрепленная на круглом основании из пурпурина, имитирующего государственный щит.

Читать дальше