Спонсоры:
Спонсоры:

Феллини Федерико

image

(род. в 1920 г. — ум. в 1993 г.)

Итальянский режиссер, автор сценариев и сюжетов ко многим фильмам. Один из основоположников стиля «поток сознания» в кино. В мире киноискусства нет другого режиссера, который был бы награжден таким количеством призов: сто национальных и международных премий и пять призов американской киноакадемии «Оскар»...

Прославленный режиссер Феллини родился 20 января 1920 г. в провинциальном адриатическом курортном городке Римини в семье коммивояжера — торговца винами и сладостями. Учился Федерико плохо, особенно по математике. Два года мальчик провел в католическом колледже, печальном и нищем, где святые отцы держали воспитанников впроголодь и строго наказывали за малейшую провинность. И на этом грустном фоне расцветала его буйная фантазия. Федерико любил привлекать к себе внимание окружающих, вызывать жалость родных и товарищей — для этого он паясничал, лгал, притворялся, даже симулировал болезнь. Он был вожаком, заводилой мальчишеских проказ и драк, но уже тогда любил смотреть на дело своих рук со стороны, словно режиссер. Отец хотел сделать из Федерико адвоката, но у сына обнаружилась склонность только к рисованию. По воспоминаниям друзей, юноша был худ, не очень силен физически, сутулился. Таким он запечатлен на фотографиях тех лет. Одевался Федерико весьма элегантно, летом ходил всегда в белом костюме, но никогда не танцевал, не приглашал девушек в кино. В 17-летнем возрасте он вырвался из болота провинциальной жизни и уехал во Флоренцию, где стал сотрудничать с юмористическим журналом, работал наборщиком в типографии, сочинял тексты и рисунки для комиксов. Однако и эта жизнь его не удовлетворяла, и в 1939 г. Феллини уехал завоевывать столицу. Толчком послужил роман с некоей пышной блондинкой, вслед за которой он и отправился в Рим. Короткое время молодой человек был хроникером в газете, страховым агентом, затем его вновь кормило мастерство карикатуриста — он ходил по кафе и ресторанам, продавая забавные картинки или рисуя мгновенные шаржи на посетителей, работал оформителем витрин и создавал рекламные плакаты. Затем Федерико удалось поступить на службу в популярный журнал «Марк Аврелий», где он вел несколько постоянных рубрик и сочинял сентиментально-юмористические рассказы в картинках. В это же время Феллини поступил на юридический факультет римского университета, сотрудничал на радио как автор сценариев к передачам и уклонялся от военной службы, которая тогда означала немедленную отправку на фронт— в Африку или на Балканы. В 1940 г. Федерико впервые попробовал написать несколько киносценариев для комедийных лент и мелодрам. Опыт оказался успешным: по его сценариям было снято несколько удачных фильмов, от которых мастер не отказывался до конца своих дней. Работа в кино, в журнале и на радио продолжалась до 1943 г., но уклоняться от армии было более невозможно. Очередная медкомиссия признала «талантливого симулянта» годным к службе, и ему пришлось оставить работу, скрываться и голодать. Через некоторое время режим Муссолини пал, однако ему на смену пришли немецкие оккупанты. По всей Италии ширилось подпольное и партизанское движение, но исторические события, потрясавшие страну, казалось, происходили где-то далеко от Феллини: он был захвачен совсем иным. В эти полные драматизма дни произошла его встреча с Джульеттой Мазиной. Через две недели знакомства со «странным юношей в красном шарфе» юная актриса влюбилась в него по уши. А Федерико увлекся Джульеттой потому, что она позволяла ему жить по им же самим придуманному сценарию: девушка сразу поняла, что больше всего возлюбленного отвращает так называемая реальная жизнь с ее простыми и убогими проблемами. Они поселились на вилле ее тети Джулии и, прожив вместе пять месяцев, в октябре 1943 г. тайком обвенчались, когда беременность Джульетты было уже сложно скрывать. Через три недели после венчания у молодой жены случился выкидыш — после того, как она упала со стремянки. Врач и тетя Джулия успокаивали ее, а Федерико тут же стал увлекаться другими женщинами. Джульетта знала о всех его случайных связях от него самого, но никогда не показывала своей ревности. Она была уверена, что по-настоящему муж любит только ее одну. Сам Феллини снисходительно говаривал о своей жене: «Она была хрупка и нуждалась в защите. Милая и невинная, добродушная и доверчивая. Я властвовал над нею, был рядом с нею великаном. Она всегда смотрела на меня снизу вверх и была мной очарована». По настоянию мужа Мазина устраивала обеды для тех людей, которые могли быть полезны Федерико в его карьере. Даже если он и не являлся на эти обеды, оскорбленный необходимостью «лебезить перед всякими ничтожествами», Джульетта умудрялась так выстроить беседу, что к концу обеда приглашенные узнавали о Феллини больше, чем мог бы сказать он сам, если бы сидел за столом рядом с ними.

Читать дальше