Спонсоры:
Спонсоры:

Хичкок Альфред Джозеф

В 1920 г. судьба улыбнулась Альфреду. Он устроился дизайнером титров для немых фильмов в лондонский филиал компании «Famous Players-Lasky», позднее «Па-рамаунт». Хичкок впал в кино, как другие впадают в религию. В киностудию он входил, как в монастырь. Став старым, он часто повторял фразу: «Тяжелые двери киностудии захлопнулись за мной». Вскоре Хичкок возглавил отдел титров, затем стал помощником режиссера. В 1921 г. Альфред познакомился со своей будущей женой Альмой Ревилль, которая работала на той же киностудии монтажером. Хрупкая, энергичная, собранная рыжеволосая красавица Альма была полной противоположностью Альфреду. Она стала правой рукой знаменитого режиссера и его ангелом-хранителем, находя выход из самых сложных жизненных передряг. Этот брак можно назвать союзом профессионалов. Он основывался на уважении друг к другу, глубокой привязанности, но в нем не было страсти. Их семейный союз стал самым прочным в Голливуде. Хичкок никогда не изменял своей жене, да и не представлял свою жизнь без нее. Однажды Альма задержалась у своей подруги, известной актрисы Анны Бакстер. Вернувшись домой, она увидела злого и голодного мужа. После этого Хичкок так возненавидел актрису Анну Бакстер, что больше ни разу не снял ее ни в одном своем фильме. Однажды, узнав, что Хичкоку нравятся блондинки, Альма навсегда перекрасила свои рыжие волосы в светлый тон. 7 июля 1928 г. у них родилась дочь Патрисия Альма, которая в будущем подарит Хичкоку трех внучек: Мэри, Терезу и Кэтлин. Режиссерский дебют будущего мастера в фильме «№ 13» остался незаконченным, потому что студия в 1923 г. была закрыта. Альфред Хичкок перешел работать к Майклу Бэлкону — одному из родоначальников английского кино, который основал «Gainsborough Pictures». В 1924 г. он пробует себя в роли сценариста, художника-постановщика, ассистента режиссера. Через год Хичкоку предложили поставить первый самостоятельный фильм. Им стала англо-германская картина «Сад наслаждений». Отсняв в Лондоне необходимые эпизоды, молодой режиссер отправился в Италию на натурные съемки. Абсолютно неприспособленный к возникающим жизненным ситуациям, Хичкок совершил ряд ошибок во время поездки: он случайно разбил своим чемоданом стекло в вагоне купе, не внес в таможенную декларацию пленку для будущего фильма и ее конфисковали на таможне, а одна из актрис, Вирджиния Вэлли, прихватила с собой подружку, Кармелиту Герейти, которая не участвовала в съемках. Альфреду Хичкоку пришлось оплачивать незапланированные счета. В итоге, приехав на место, он не имел в кармане ни гроша. Ситуацию спасла его жена, вовремя прибывшая из Лондона. Она уладила финансовые проблемы и выступила в качестве помощника режиссера в картине. Альфред Хичкок смог благополучно закончить фильм, который получил в прессе очень хорошую оценку. Лондонская газета «Дейли Экспресс» опубликовала статью под названием «Молодой человек с хваткой льва». Большой популярностью у зрителей пользовался следующий фильм Хичкока «Жилец», снятый в детективном жанре. Спустя три года на экраны выходит первый звуковой фильм, снятый знаменитым режиссером, «Шантаж». А еще через год — кинокартина «Убийство», в которой впервые был применен прием саспенса. Классическими считаются несколько последних фильмов, снятых Хичкоком в Англии: «39 шагов», «Леди исчезает» и другие. Настоящее признание Хичкока-режиссера пришло к нему в Америке, где его называли просто Хич. В Англии кино считалось непрестижным и простонародным искусством. К тому же происхождение Хичкока никогда бы не позволило ему занять достойное место на социальной лестнице в этой стране. В 1940 г. он переезжает в Америку, подписав с Дэвидом Сэлзником семилетний контракт для съемок фильма «Титаник». Этот фильм так и не был снят, а Хичкок остался работать в США навсегда. В Европу, где началась Вторая мировая война, он так и не вернулся. Его первым американским фильмом стала «Ребекка». Эта психологическая драма с элементами триллера получила «Оскар» как лучшая картина года и вошла в пятерку самых кассовых фильмов 1940 года. Вскоре Альфред Хичкок смог закрепить за собой статус одного из ведущих режиссеров Голливуда. Он выпускает одну за другой мастерски снятые картины в жанре детектива: «Подозрение» 1941 г., «Тень сомнения» 1943 г., «Спасательная шлюпка», выдвигавшаяся на «Оскар» в номинации «Лучший режиссер». В 1945 г. выходит один из самых знаменитых фильмов режиссера «Завороженный», в котором он использовал модную тогда тему сюрреализма. Декорации к сцене сна создавались Сальвадором Дали. Роль психиатра в фильме сыграл знаменитый русский актер-эмигрант Михаил Чехов. Этот фильм тоже выдвигался на «Оскар» как лучший фильм года, но получил приз «За лучшую музыку». На следующий год Хичкока ждал новый успех, связанный с фильмом «Дурная слава», в котором снимались Ингрид Бергман и Кэри Грант. Альфред Хичкок всегда предпочитал работать только со звездами. Он считал, что актеры второстепенны, а главное место занимает сценарий или монтаж. Ему приписывают фразу: «Разве я говорил, что актеры скот? Я просто говорил, что с ними надо обращаться, как со скотом».

Читать дальше