Спонсоры:
Спонсоры:

Карнеги Дейл

В 1933 г. курс делового общения прослушал главный управляющий издательства «Саймон энд Шустер» Леон Шимкин. Он обратил внимание на то, что курс, помимо ораторского искусства, содержит массу наблюдений, касающихся взаимоотношений между людьми. Он предложил Карнеги систематизировать все материалы, посвященные проблемам общения, и написать на их основе книгу. Так на прилавках магазинов 12 ноября 1936 г. появилась самая знаменитая книга Дейла — «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Нельзя сказать, что в ней содержались принципиально новые идеи. Книга содержала краткие рекомендации, как лучше себя вести, чтобы завоевать интерес и симпатию окружающих. Однако большинство приемов, описанных Карнеги, действительно работали, и издание стало бестселлером. Еще при жизни автора только в США было продано более 5 млн экземпляров. На протяжении десяти лет книга числилась в списках бестселлеров газеты «Нью-Йорк тайме», что до сих пор является абсолютным рекордом. Значительная часть жизни Карнеги была посвящена курсам и всему, что с ними связано. Он издавал брошюры для курсов, вел открытый диалог с читателями ведущих американских газет, отвечая на их вопросы и давая конкретные советы. Параллельно с этим был ведущим регулярной радиопередачи «Малоизвестные факты из жизни известных людей» (в 1934 г. совместно с Лоуэллом Томасом Дейл выпустил одноименную книгу). Продолжением успеха Карнеги стала книга «Как перестать беспокоиться и начать жить» (1948 г.), посвященная борьбе со стрессами. Основным оружием в борьбе с беспокойством Карнеги сделал здравый смысл. Ведь если задуматься, ни прошлое, ни будущее не имеют власти над человеком. Однако он начинает испытывать страх задолго до того, как случится что-то ужасное, и переживает собственные ошибки и неудачи множество раз. Однако бессмысленны не только негативные эмоции из прошлого или будущего. Бесплодные мечты или бесконечное возвращение к счастливым моментам жизни не менее опасны, потому что отнимают время и силы, необходимые для сегодняшнего дня. Дейл Карнеги напомнил своим читателям забытую истину: живи сегодняшним днем. Эта идея, подкрепленная многочисленными примерами из жизни и изложенная доступным языком, пришлась по душе не только неискушенной американской публике, но и воспитанным на лучших образцах психологии европейцам. К концу жизни Дейл Карнеги был знаменит, его состояние оценивалось шестизначной цифрой, а созданный им Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений имел отделения в сотнях городов по всей Америке и Европе. Умер Дейл Карнеги 1 ноября 1955 г. в Нью-Йорке. После его смерти институт возглавила его жена Дороти. Она продолжила распространение идей Карнеги, написав книгу для женщин о том, как мудрая женщина может способствовать успеху своего мужа. Со временем популярность идей Карнеги значительно уменьшилась. Причиной этого стала резкая критика его позиции представителями гуманистической психологии. Дело в том, что почти все рекомендации, которые дает Карнеги в своих книгах, — внешние. Они касаются определенного стиля общения, умения показать человеку заинтересованность в его личности, которой на самом деле не существует. Американского психолога обвинили в том, что он обучает манипуляторов, извлекающих выгоду из естественной человеческой потребности в полноценном общении. Однако для рядовых граждан, которым недосуг разбираться в тонких душевных материях, Карнеги по-прежнему остается «психологом № 1». А его советы — перилами на карьерной лестнице.