Спонсоры:
Спонсоры:

Карнеги Эндрю

Вскоре Скотт был назначен директором Пенсильванской железной дороги и забрал юношу с собой в Эльтуну. Там они проработали вместе более двух лет. Однажды к Эндрю подошел человек, назвавшийся Вуудруфом, и показал ему модель изобретенного им вагона для ночных поездок по железным дорогам. И сам Карнеги, и его шеф по достоинству оценили это изобретение. Они условились с Вуудруфом, что тот построит два спальных вагона, а они пустят их в обращение на линии в Эльтуне. Чтобы внести необходимый взнос— 217,5 долларов, — Эндрю первый раз в жизни написал вексель и нашел банкира, который принял его. Спальные вагоны имели большой успех, а ежемесячная выручка покрыла расходы и стала давать прибыль. В 1859 г. 24-летний Карнеги был назначен начальником питтсбургского участка Пенсильванской железной дороги. Теперь его годовое жалованье составляло 1,5 тыс. долларов, и он смог с матерью и братом (отец к тому времени уже умер) вернуться в Питтсбург и позволить себе покупку загородного дома. Во время войны Севера и Юга Эндрю переехал в Вашингтон, став помощником Скотта в департаменте «военной железнодорожной и телеграфной службы». Здесь ему стало известно о катастрофической ситуации на дорогах, которая возникла в результате нехватки железнодорожных рельсов. Необходимо было срочно принимать меры. Молодой служащий госдепартамента раздумывал не долго — вскоре в Питтсбурге появился Первый рельсовый завод, а за ним и Кистонское общество для постройки мостов. Эти предприятия стали основой будущей стальной империи Карнеги. В 1862 г. в Америке впервые обратили внимание на богатые источники нефти в Пенсильвании, на Сторифарм. Карнеги подвернулась возможность приобрести их за 40 тыс. долларов. Спустя два года он купил в Огайо мощный источник, дававший особый сорт нефти, пригодный для получения машинного масла. Новые предприятия требовали все больше и больше внимания, и в 1865 г. Карнеги вышел в отставку. В следующем году он открыл Питтсбургскую паровозную фабрику, продукция которой получила широкое распространение по всей Северной Америке. По мере того как разрастались предприятия Карнеги, ему все чаще приходилось приезжать в Нью-Йорк. В 1867 г. он перебрался в этот город на постоянное место жительства и занялся постройкой моста через Миссисипи. Затем он вступил в борьбу с Пульманом за право поставки спальных вагонов для новой Тихоокеанской железнодорожной линии. Проанализировав ситуацию, Карнеги заявил Пульману, что, конкурируя друг с другом, они сами лишают себя тех выгод, которых добиваются, и предложил обоим обществам работать рука об руку. В результате они подписали договор с железной дорогой и создали совместное общество — Пульмановское общество спальных вагонов.

Читать дальше