Спонсоры:
Спонсоры:

Кастанеда Карлос Сезар Сальвадор Арана

То, что произошло в жизни Карлоса Кастанеды в 1960 г., известно только из его произведений. Последователи и почитатели писателя, а также журналисты много раз пытались установить достоверность событий, описанных в его книгах, но так и не смогли подтвердить или опровергнуть что-либо. В 1960 г. Кастанеда приехал в Мексику, надеясь собрать материалы для своей дипломной работы. Во время этой поездки в Аризоне он знакомится с доном Хуаном Матусом, индейцем из племени яки, которого ему отрекомендовали как большого специалиста по психотропным растениям. Этот старый индеец, родившийся в 1891 г. и умерший через 13 лет после первой встречи с Карлосом, произвел на молодого, до наглости самоуверенного студента колоссальное впечатление. Карлос тут же захотел стать его учеником. Но лишь через год, после долгих расспросов и уговоров с его стороны, дон Хуан сообщил, что действительно обладает неким тайным знанием, и согласился обучать Карлоса. В течение двенадцати лет дон Хуан знакомил Кастане-ду с миром индейских колдунов-брухо, оборотней, могучих воинов-магов. Карлос, как примерный, но не очень понятливый ученик, тщательно конспектировал все беседы с доном Хуаном и все, что происходило с ним самим в этот период. Из записей рассказов учителя, собственно, и родилась первая книга Кастанеды о пути знания древних магов «Учение дона Хуана», которая увидела свет в 1968 г. Сразу же после первого издания книга стала бестселлером. У начинающего мага практически сразу появились последователи, которые с нетерпением ждали новых книг. И продолжение не заставило себя долго ждать. С 1968 по 1974 г. были опубликованы четыре книги, в которых Кастанеда с потрясающей достоверностью описывает свой опыт ученичества. В них Карлос поведал миру о таинственном мире магов, управляющих пространством и временем, о мире людей Знания, совершающих не хаотические поступки под действием социальных норм, а действующих согласно продуманной стратегии, опирающейся на личную силу. Автор утверждал, что заданное обществом воззрение на мир может быть изменено с помощью пути воина, суть которого — в дисциплине, полной самоотдаче и спокойствии. Сразу же после выхода первой книги на Кастанеду обрушилась, без преувеличения, всемирная известность. Материалы о его жизни и ученичестве публиковались в популярных журналах. Сам же он постепенно становился все более и более загадочным и недоступным, утверждая, что это одно из требований, предъявляемых учением магов. Он не позволял фотографировать себя и делать магнитофонные записи своих интервью, хотя на вопросы отвечал легко и свободно, рассказывая о самых, казалось бы, сокровенных тайнах Пути воина. При этом он мистифицирует даже близких знакомых, сообщая им фантастические сведения о месте и времени своего рождения, о своей семье и детских годах. Но неточности и прямые несоответствия в биографии Кастанеды, о которых говорилось в статье, напечатанной в «Тайме» в 1973 г., не только не оттолкнули от Карлоса его многочисленных поклонников, а наоборот, усилили таинственность его образа. Любые противоречия говорили в пользу Карлоса, демонстрируя умение «стирать личную историю». Несмотря на погружение в иную культурную среду, Кастанеда не стал отказываться от «благ цивилизации». Он получил звание магистра антропологии в Калифорнийском университете, хотя множество оппонентов указывали на научную спорность материала, представленного в его книгах. Вообще говоря, книги Кастанеды не предназначены для критического чтения. Их или можно принять как учебное пособие по практической магии, или с удовольствием читать как философско-фантасти-ческий роман.

Читать дальше