Спонсоры:
Спонсоры:

Коппола Фрэнсис Форд

image

(род. в 1939 г.)

Всемирно известный американский кинорежиссер, сценарист. Фильмы: «Крестный отец», «Разговор», «Апокалипсис сегодня», «Аутсайдеры», «Клуб Коттон», «Сады камней» и др

В сентябре 2003 г. на кинофестивале в Сан-Себастьяне Фрэнсису Копполе был вручен специальный приз жюри, а участники фестиваля овациями отдали дань мастерству и кинематографическому опыту режиссера, три десятилетия назад получившего здесь главный приз за фильм «Люди под дождем». Коппола, растроганный случившимся, в ответном слове сказал: «33 года назад я прибыл сюда с большим количеством опасений и сомнений в успехе и двумя детьми, теперь я возвращаюсь домой с теми же опасениями не оправдать выданный мне кредит доверия. Но все же вы дали мне необходимую энергию для того, чтобы закончить сценарий, над которым я сейчас работаю». Этот человек неординарен во всем. Он злится, когда его называют великим режиссером, и собственными руками выбросил в окно пять статуэток «Оскара». Коппола несколько раз разорялся и несколько раз праздновал триумф, словом, его жизнь нельзя назвать скучной. В этом году создателю культового фильма Америки «Крестный отец» исполнилось шестьдесят пять, и он категорически возражает, чтобы его при жизни превращали в памятник: «Для этого я еще недостаточно покрылся пылью. И еще надеюсь преподнести человечеству свой главный сюрприз». Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 г. в Детройте (штат Мичиган) в итало-американской семье. Вскоре семья переехала в Нью-Йорк. Его отец — Кармайн Коппола, «первая флейта» Симфонического оркестра под управлением Тосканини, в молодости немного снимался в итальянском кино, позже занимался композиторской деятельностью. Он был большим поклонником автомобильного короля Генри Форда и называл сына Форд. Мать Фрэнсиса была актрисой и играла в фильмах Де Сики под псевдонимом Италия Коппола. В детстве будущий кинорежиссер был обычным подвижным мальчишкой, однако в девять лет заболел полиомиелитом и оказался прикованным к постели на долгих полтора года. После болезни одна нога оказалась немного короче другой, поэтому с футболом и теннисом пришлось распрощаться. Вместо этого он устроил настоящую мастерскую в подвале своего нью-йоркского дома, постоянно что-то пилил, сколачивал и соорудил даже небольшую телестудию. Родители надеялись, что из сына выйдет инженер, так как ни отцу-композитору, ни матери-актрисе не хотелось, чтобы в семье появился еще один человек искусства. Занятиям Фрэнсиса в школьном драмкружке, который он стал посещать, оправившись после болезни, они не придавали ни малейшего значения, ведь он был там осветителем: возился с прожекторами, изобретал простенькие спецэффекты. Для них было полной неожиданностью, когда в 10 лет сын снял свою первую короткометражку на 8 мм камере и был зарегистрирован в Школе фильма «UCLA».

Читать дальше