Спонсоры:
Спонсоры:

Коппола Фрэнсис Форд

Вскоре подросток окончательно определился с выбором будущей профессии. Однажды от скуки он забрел в кинотеатр, где шел «Броненосец "Потемкин"» Эйзенштейна. Позднее Коппола так вспоминал об этом событии: «Я был потрясен тем, что увидел. Это был черно-белый немой фильм, но иногда казалось, что с экрана слышны винтовочные залпы. Я понял в тот день, чем буду заниматься. Самое привлекательное в кино — это возможность монтировать. Когда ты составляешь в некоем порядке самые необычные, самые волнующие кадры, начинаешь ощущать себя алхимиком, колдуном». Выйдя из кинозала, Фрэнсис точно знал, что отныне его жизнь будет навеки связана с кинематографом. Через некоторое время, поднакопив деньжат, он купил 16 мм камеру, а затем отправился поступать в киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Набираться практического опыта юноша начал, работая ассистентом у режиссера Роджера Кормана, «короля ужасов» того времени. Коппола отвечал за обработку сценариев, постановку звука и даже был мойщиком машины мэтра. Такое положение вещей не удовлетворяло амбициозного молодого человека, и он решил пойти на хитрость. Написав наспех страничку текста, он выдал ее за часть готового сценария. Корман «сценарий» одобрил, выдал ассистенту чек на 20 тыс. долларов и разрешил самостоятельную постановку малобюджетного фильма в Ирландии. Этот шанс нельзя было упустить, и настоящий сценарий был написан Фрэнсисом за одну ночь, а сам фильм — «Безумие 13» — снят всего за девять дней! Несмотря на такие фантастические сроки, картина стала культовой среди любителей «ужастиков». Сам дебютант назвал работу над этим фильмом «аврально-нахальной». На этих съемках удача сопутствовала ему везде. Обычно тихий и застенчивый, Фрэнсис в Ирландии смог навсегда покорить сердце Элинор Нил, художника по костюмам в его фильме. Копполе-режиссеру все хотелось делать по-своему, он не желал играть по установившимся правилам. Но жизнь диктует свои законы, надо было кормить семью. В 1965 г. Элинор родила ему первого сына Джан-Карло, и Коппола стал работать на Голливуд: снимать кассовое кино и писать сценарии. И как оказалось, именно те фильмы, которые он создавал против своей воли, на заказ, прославили его на весь мир. В тридцать один год Фрэнсис получил свой первый «Оскар» — за сценарий к фильму «Паттон». Практически сразу после этого студия «Парамаунт» предложила ему режиссерскую работу в фильме «Крестный отец». Коппола не хотел его снимать: «Избитая тема! Не моя! Не хочу!» Студийное руководство тоже не очень настаивало, был нанят еще один режиссер, чтобы Коппола не заносился. Во время съемок хозяева картины были недовольны практически всем: актерами, работой операторов и т. д. Фрэнсис постоянно был на грани нервного срыва. Элинор ежедневно приходила на съемочную площадку, чтобы поддержать мужа. На этом неприятности не закончились. Посмотрев готовый материал, студия «Парамаунт» раскритиковала его в пух и прах. Коппола взял себе срочный заказ на очередной «горящий» сценарий и сбежал в Париж, чтобы спастись от обрушившейся на его голову критики. Поэтому премьера «Крестного отца» прошла без него. Позже он с иронией вспоминал об этом: «Как ни смешно, но в тридцать два года, в дни самого большого успеха в своей жизни, я торчал в Париже, и у меня даже не было сил как следует порадоваться, потому что я дни и ночи писал этот проклятый сценарий!» Зато через два года, когда снималось продолжение фильма, «музыку заказывал» Коппола. Хозяева «Парамаунта» послушно выполняли все, что пожелает режиссер. Они замостили Шестую улицу в Нью-Йорке булыжником, сняли все фонари, провода и кондиционеры. Такие усилия оказались не напрасными, продолжение оказалось не хуже первого фильма и на «Крестного отца-2» посыпался золотой дождь «Оскаров». Один из них получил отец Фрэнсиса, Кармине Коппола, совместно с Нино Рота написавший музыку к фильму.

Читать дальше